Декоративное изображение
606

Поделиться

«О'Кей»: новый подход к выкладке, оформлению и атмосфере в торговом зале

Сеть гипермаркетов, которая готовится к масштабному перезапуску в 2025 году, презентовала новую концепцию оформления торгового зала. Кроме того, ритейлер продолжает работать над обновлением категорий продукции собственного производства и товаров СТМ, а также привлекает партнеров к совместным проектам и фокусируется на кросс-мерчандайзинге.

Фото: Retail.ru

Гипермаркет «О,Кей» в подмосковном микрорайоне Путилково – одна из типичных точек для сети, насчитывающей 77 магазинов. Торговый зал здесь занимает 10 200 кв. м. Из них более тысячи квадратов сейчас отвели под новую зону промо, которая встречает покупателя у самого входа.

Фото: Retail.ru

Источник: «О'Кей»

««О,Кей» всегда был красивым сервисным гипермаркетом, но этот год стал для нас исключительным, – отмечает Дмитрий Пачин, коммерческий директор сети. – Мы полностью поменяли подход к оформлению, выкладке и атмосфере в магазине. Если говорить о выкладке, то она теперь многоярусная. Это сложнее с точки зрения операционной работы, чем, например, размещать товар на привычных для гипермаркета палетах. К тому же у нас становится все больше POS-материалов, как собственных, так и партнерских, которые нужно вовремя пополнять. Но это отлично смотрится и создает ту самую красоту, которая привлекает покупателя».

Фото: Retail.ru

В планах компании – менять наполнение и оформление промозоны каждый сезон. Сейчас здесь собраны как традиционные «новогодние» позиции вроде конфет и шампанского известных брендов, так и подарки, сувениры и просто приятные праздничные мелочи из числа товаров собственных марок и собственного импорта, рассчитанные на импульсные покупки.

Фото: Retail.ru

«Мы упрощаем жизнь покупателя, – комментирует Дмитрий Пачин. – Хотим, чтобы каждому из наших клиентов было удобно. И здесь срабатывают даже давно знакомые вещи, если подходить к ним по-новому. Например, в этом году мы собрали в каждом магазине ассортимент подарочных корзин на разный вкус и кошелек, от 7 до 25 SKU в каждой точке. Такая корзина может быть хорошим подарком для друга, коллеги или партнера. Отобрали товар по привлекательным ценам, сделав конечную стоимость весьма привлекательной. И это отлично «выстрелило»! В прошлом году подобные корзины у нас тоже были. Однако в этом году только за первые пять дней после старта продаж мы реализовали в три раза больше, чем за весь прошлый новогодний период».

Фото: Retail.ru

Еще одна идея для новогоднего сувенира – мандарины собственной торговой марки «Весенин», упакованные в подарочный ящик.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«В СТМ мы начали уходить в эмоциональные бренды, – говорит Дмитрий Пачин. – Наш персонаж Весенин – это образ такого фермера-добряка. Сейчас под этим брендом мы реализуем фрукты и овощи, и это продукция тотально хорошего качества. Мы решили соблюдать нулевую толерантность к браку при приемке на РЦ. Планируем, что в ближайшем будущем «Весенин» станет таким «мультиформатным фермером»: под этой маркой возможно производить овощные консервы, мед, мясную гастрономию и так далее. Сейчас все говорят о том, что нужно развивать СТМ. Это правда, собственные бренды дают маржу и дифференциацию. Если говорить про «О,Кей», то сегодня доля продаж товаров СТМ в разных категориях у нас занимает от 5% до 65%».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Еще один отличительный признак обновленного «О,Кей» – коллаборации с партнерами. В торговом зале встречается большое количество зон различных брендов, выделенных POS-материалами в формат «острова» или оформленных как shop-in-shop.

«Практика коллабораций с лидерами рынка для нас становится закономерностью, – подчеркивает Дмитрий Пачин. – Мы предлагаем сотрудничество партнерам, которые занимают весомую долю в ассортименте той или иной категории. Также ведем переговоры с другими ритейлерами, но не продуктовыми, а, например, с теми, кто предоставляет услуги. Площади наших гипермаркетов позволяют нам реализовать с ними общие проекты, и в следующем году мы ожидаем несколько громких запусков. Хотим сделать так, чтобы в наших точках присутствовала глубокая экспертиза в каждой категории. Это одна из ключевых задач».

Фото: Retail.ru

При этом «О,Кей» сохранил прежние сервисы для покупателей. Например, здесь по-прежнему чистят рыбу и разделывают мясо. Кроме того, сеть продолжает делать упор на продукцию собственного производства: так, в этом году ритейлер расширил ассортимент полуфабрикатов, которые легко приготовить дома. Также сеть продолжает выпускать готовую еду «из-под ножа». В каждом гипермаркете реализовано производство продукции собственного производства полного цикла, которая сейчас занимает около 7–8% от общего товарооборота сети. Есть кафе с обширной посадочной зоной, где можно отдохнуть и перекусить.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

В «О,Кей» не исключают, что проект кафе в гипермаркете в ближайшее время будет двигаться в сторону ресторана – сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами. Также в ближайших планах сети – запуск ассортимента готовой упакованной еды под новым брендом. Кроме того, в 2025 году ритейлер планирует значительно расширить пул поставщиков: для этого запустят портал, который упростит и ускорит путь товаров на полку.

Посмотрите видеообзор гипермаркета «О,Кей» с коммерческим директором сети Дмитрием Пачиным

Посмотрите видеоинтервью с директором гипермаркета «О,Кей» в Путилково Дмитрием Леоновым

Людмила Клыженко, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами