Декоративное изображение
31 553

Поделиться

Новогодние витрины уходящего 2015 года: в моде ностальгия и домашний уют

Фоторепортаж московских новогодних витрин

Новогодние праздники — время, когда абсолютно все идут в магазин, чтобы порадовать себя и близких подарками, купить угощение к праздничному столу, приобрести что-то необычное и долгожданное. Для магазинов рост продаж в предпраздничные дни составляет 30–40%. Некоторые в эти дни зарабатывают до 30% своей годовой прибыли. Чтобы продлить период покупательского ажиотажа, ритейлеры заранее, уже в ноябре, стремятся создать в магазине новогоднюю атмосферу, по-праздничному оформить витрину и таким образом заразить покупателей праздничным настроением, спровоцировать на предновогодние, часто незапланированные покупки. В Европе существует давняя традиция украшения витрин к Рождеству, когда дело не ограничивается просто красивой декорацией. К оформлению витрин подходят как к искусству — каждый год в витринах происходит рождественское действо — кукольные представления, собирающие много желающих на него посмотреть. Жаль, что в витринах магазинов в России такие шоу устраивать не принято. В этом году основной посыл, который несут дизайнеры, помимо праздника, — это создание атмосферы семейного тепла и уюта, а также легкая ностальгия, к которой людям свойственно обращаться, когда в повседневной жизни не чувствуется стабильности. Тренды задают известные бренды.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Дизайнеры «Гастронома № 1» в московском «ГУМе» в новогоднем оформлении магазина решили сделать акцент на ностальгии. Романтика 60-х, спокойствие 80-х — все это хорошо помнят те, кому за… А для тех, кто помладше, атрибутика советского времени — это и круто и модно. А порой дорого, причем, чем давнее прошлое, тем дороже его атрибуты. В ностальгии супермаркета непрозрачный намек на то, с чем мы можем остаться в результате импортозамещения: витрины заполнены «советской» сгущенкой, молоком и яйцами.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Эстетикой советского времени пропитано оформление новогоднего «ГУМа». Возможно, не у всех посетителей атрибуты советской торговли могут вызвать ностальгию, но запах мандаринов и «советские» Снегурочки за прилавком ассоциируются с детством — самым беззаботным периодом в жизни.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Витрины Dior — часто выступали примером для подражания, бренд всегда привносил что-то новое в новогоднее оформление. Кажущуюся простоту из наваленных новогодних шаров на самом деле создать не так уж просто.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

В оформлении Cartier нет ничего революционного. Но стоит заметить, что елочки по размеру чуть ниже товара, подчеркивая его значимость: сначала подарок, а потом — праздник.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Мотивы Сальвадора Дали в «зимних» цветах. В магазине Bosco Di Ciliegi время размыто — можно никуда не спешить. Кроме цветовой гаммы — ни намека на праздник, впрочем, чего не скажешь о витринах других магазинов Bosco.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Движение в витрине всегда привлекает внимание. Витрина салона Bosco Prive: пройти и не заметить — невозможно.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Британский магазин люксовой одежды, аксессуаров и косметики Burberry украсил витрину традиционными лондонскими символами — игрушечными двухэтажными автобусами и лондонскими гвардейцами. Придумывать ничего не пришлось — красный — цвет бренда и цвет праздника.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Сувенирный магазин «Наследие» интересен не только своей сказочной композицией, рассматривать которую можно долго. От магазина веет свежестью и зимним морозцем — у краев стекол витрина «замерзла». Не по настоящему (на улице плюсовая температура) — искусственную заморозку нанесли поверх стекла, при ближайшем рассмотрении видны даже кристаллы и снежинки.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Декораторы готовили новогодние витрины ЦУМа около полугода. Стоит специально приехать, чтобы посмотреть на эти произведения искусства. В каждой витрине замерли герои любимых сказок, выглядящие современно в одежде от модных брендов.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Новогодние декорации, иллюстрирующие сказки, возможно, одни из самых сложных в истории ЦУМа.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Мимо витрин Tiffany нельзя пройти, не обратив внимание. Дизайнер создал волшебный мир, в котором нашлось место и ювелирным украшениям, которые обязательно должна приобрести принцесса из сказки.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

К вопросу о том, как продавать купальники зимой: здесь Новый год весьма в тему.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Лаконичность и практичность английского бренда John Lobb проявилась и в новогоднем дизайне. Ёлочка не только напоминает о празднике, на нее и галстук можно повесить.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Витрины «Центрального детского магазина» на Лубянке создают атмосферу семейного уюта. Центр привлечения внимания — движущийся в режим нон-стоп паровозик.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Hamleys сосредоточил центр внимания детей и взрослых на уголке деда Мороза.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Детский магазин Bimbus выбрал простое и функциональное решение с использованием торгового оборудования.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

В большинстве магазинов, не относящихся к премиальному сегменту, центром притяжения внимания покупателей даже в Новый год является информация о скидках — сказывается нестабильность в экономике и падение доходов клиентов. После ряда магазинов, где к оформлению витрин относились явно по остаточному принципу, витрина Mothercare производит очень приятное впечатление.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Магазин товаров для творчества «Передвижник» создал композицию из собственных товаров.

Новогодние витрины
Фото: Retail.ru

Имея хорошую идею, можно создать интересную Новогоднюю витрину весьма недорого, как это сделал магазин Falconeri.

Ольга Болкунова, создатель «Студии дизайна Ольги Болкуновой» В этом году для ритейла наступило достаточно сложное время. Конечно, отказываться от оформления витрин не стоит. Те, кто принял такое решение в этом году, однозначно, рискуют проиграть своим конкурентам. С приближением к новогодним праздникам становятся актуальны сказочные темы в витринах. Внимание потенциального покупателя будет останавливаться на чем-то легком, сказочном или фантастическом.Как всегда кинетика и механическое движение доказывают свою эффективность, собирая толпы людей около витрин. Заметна тенденция витринах к минимализму и лаконичности. Часто используются природная тема, естественные материалы. С одной стороны, такие материалы намного дешевле, с другой, можно хорошо использовать легко узнаваемые образы и элементы. Например, при оформлении витрины «Дома Книги» на Невском проспекте Санкт-Петербурга мы применили много природных материалов, березы, пни, еловые ветки и шишки. Это позволило оптимизировать затраты на декорации, а так же создать новогоднюю историю правильным образом.

Анна Семыкина, визуальный мерчандайзер компании «Кашемир и Шелк» С приходом кризиса, в целом, огромных изменений в сфере сценографии, оформления витрин не произошло. Всё строится по старым законам с использованием знакомых материалов, игре планов. Акцент, по-прежнему ставится на продукт, за исключением промовитрин, который используется универмагами для саморекламы. В люксовом сегменте одни бренды предпочитают знаковое оформление (Prada, Armani, Gucci) — футуристичные манекены без лиц, дорогие материалы для заднего плана, создавая ощущение принадлежности марки к определённому ценовому сегменту и поддерживая имидж трендового люкса. Другие (Chanel, Lanvin) верны классической сценографии, где во главе стоит определенная история, где вспомогательными элементами выступают реальные жизненные декорации, при этом вещизм и минимализм как средства изображения идут нога в ногу друг с другом. Главное, донести до потребителя стиль жизни, а не продукт как таковой. В массмаркете акцент делается на вещи. По сути, витрины этого сегмента могут выглядеть лучше и стоят столько же, сколько оформление дорогого бренда, впрочем, как и раньше. В связи с резким развитием и внедрением в массы современного искусства привлекаются всё чаще иллюстраторы и инсталляционные художники; видеомэппинг (3D-проекция) уже стал любимым оформлением города, его отголоски можно увидеть и в оформлении витрин. В Москве пока используется простое световое диодное оформление (буквы, гирлянды, световые короба), и оно считается дорогим, но видеопроекций нет, хотя есть специалисты, способные воплотить очень интересные идеи в жизнь, но пока нет спроса на это. Может, через год-два эти тренды дойдут и до России. Всегда затратно создавать дополнительных персонажей (помимо манекенов). Крупные отлитые целиком 3D-формы животных, придуманных персонажей, которые живут своей жизнью, создают желание запечатлеть зрителю витрину, выставить в соцсетях или инстаграмме. Даже в кризисных условиях оформлять и обозначать витрину безусловно нужно, хоть и минимальными способами. Например, элементарно перекрасить задник, если витрина закрытая.

Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» В качестве общего тренда, пожалуй, можно отметить очень активное использование светодиодных конструкций и элементов. Большинство сетей используют темы, традиционные для новогодних праздников — елка, подарки, Дед Мороз. Цветовое решение обычно включает в себя либо белый цвет, либо сочетания красного, золотого и зеленого цвета. Мы в этом году пересмотрели новогоднее оформление наших магазинов. Темой оформления витрин вместо традиционного Нового года и Рождества — елочек, снежинок, оленей и т. д., — была выбрана «Новогодняя феерия». Мы постарались передать ощущение яркого и шумного праздника, сделав это при помощи декоративных элементов, которые ассоциируются с сюрпризами, цирком, подарками. Кроме того,т. к. в последнее время мы активно переоборудуем свои магазины в новом для нас стиле «лофт», в новогоднем оформлении мы также его поддерживаем при помощи деревянных паллет и ящиков, гигантских муляжей подарков и ретро-гирлянд. В отдельных магазинах мы планируем использовать и елки (это уже не витрина, а оформление внутри магазина). По нашим представлениям, елка в LUSH должна быть живой, чтобы соответствовать идее натуральности и свежести, характерным для нашей продукции.

Автор: Ольга Крыкова

Фото: Наталья Марова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами