Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние витрины 2024: Милан задает тренды
Жизнь не стоит на месте, и мир меняется. Все идет в сторону упрощения, элегантности и вау-эффектов. Поменялись и витрины. В преддверии новогодних праздников витрины и торговые залы миланских магазинов ведущих мировых брендов специально для Retail.ru изучила Ирина Болотова, эксперт в ритейл-дизайне в сервисе по организации торгового пространства «Про.Сторы». Конечно, у каждого из попавших в этот материал брендов есть свое и очень четкое позиционирование (иначе они бы не стали всемирно-известными брендами), свои ДНК и ценности, своя дизайн-команда, которая эти новогодние идеи пропустила через себя и сообща выбрала то, что появилось на витрине. Однако общие тенденции прослеживаются. В этой статье – наблюдения эксперта.
Фото: Alexandre Rotenberg/shutterstock
Неновогоднее впечатление
На момент конца ноября 2023 года в Милане (Италия) все ритейлеры продолжали играть в игру Black Friday, которая обросла новым посылом – успей дешевле купить подарки к Новому году – и длится теперь чуть ли не весь ноябрь. Оформленные новогодние витрины появились позже обычного. Возможно, сейчас жизнь ускорилась и ощущение времени меняется, и еще 25 дней до Рождества и Нового года – это целая вечность. Но праздничной атмосферы не чувствуется. Про оформление супермаркетов особо сказать нечего – кроме елочных игрушек и праздничных скатертей и свечей, в торговом зале ничего не говорит о приближении Нового года. Магазины фэшн-брендов среднего класса и масс-маркета, преимущественно располагающиеся в крупных торговых центрах, на конец ноября не имели оформленных витрин и никаких свежих идей. Видимо, «черная пятница» и возможность распродать остатки оказались важнее Нового года. Люксовые бренды подготовились и витрины оформили. Сложилось общее впечатление, что Новый год «измельчал», окончательно отошел от классики, перешел в аллюзии и намеки, детали. Как обычно, есть над чем подумать и чему поучиться у западных коллег.
Свежий подход
Многие люксовые или средний++ бренды в этом году использовали розовые, пастельные цвета, сочетание материалов в оттенках серебряного цвета. Эта тенденция совпадает с акцентом на модные цвета, омоложение аудитории, «проще, натуральнее и понятнее».
Почти все фэшн-ритейлеры используют комбинацию диджитал-решений и витринных инсталляций в соотношении 1:3. Это делает витрину динамичной, живой, при этом с дозированным количеством сообщений и визуалов, без перебора. Технологии и диджитал-экраны теперь стоят адекватных денег, и ими нужно активно пользоваться, при этом подготовив качественный видеоконтент.
Пожалуй, лучший подход в сочетании современность + диджитал проявил Max&Co.
Миланская витрина имеет угловую форму и две основные поверхности. В первой, которая очень хорошо видна идущим по галерее прохожим, – манекены в ярких оттенках magenta и фуксия – цветах этого года.
Вторая поверхность витрины позволяет просмотреть внутрь и увидеть новогодние модели на фоне яркой фуксии + проекция на стену привлекающих внимание новогодних паттернов и серебряная поверхность у стекла, чтобы завершить праздничное впечатление.
Dolce & Gabbana представил новогоднюю витрину полностью в серебряном – и фактурный серебряный бэкграунд, и серебристо-блестящие платье, сапоги и сумочка выглядят нарядно, при этом не кричаще.
Сочетание розового и серебряного в новогодних витринах задействовала и сеть магазинов аксессуаров Coccinelle. Новогодняя витрина миланского магазина выглядит хорошо – много ширины, большой стол с товарами-героями, эффект высоты и цвета + объемные серебряные поверхности позади и серебряные лампы дают нужный акцент и розовый бэкграунд в самом торговом зале. Витрины этого же бренда в торговых центрах выглядят намного хуже из-за недостатка пространства витрины, объема и дополнительных ламп.
Масс-маркет бренд PennyBlack решил бюджетно оформить колонны и ключевую вертикальную поверхность в торговом зале серебряной мишурой.
Цвет трендовый, и в целом получилось симпатично.
А вот Diesel использовал такой же подход – и не получилось. Обернув буквально все в красную пленку, бренд явно переборщил.
Все стало красным и выглядит дешево. Акцент на товар полностью пропал!
Очень современно подошел к оформлению новогодней витрины Moncler, благо тип одежды, на котором бренд специализируется, наводит на зимнюю тему и хорошо обыгран витриной – надувные зимние облачка, елки и их контуры, горы и домики создают нужное настроение и намекают, что пора бы подумать о тепле и комфорте.
Лаконичная и стильная витрина, на наш взгляд, получилась самой трендовой. Ничего лишнего в витринах Aspesi – манекены в зеленой и белой куртках, большие «надутые» подарочные коробки в красном и белом – это отсылка и к новогодним цветам, и к флагу Италии. Две рождественские звезды дополняют витрину и делают ее стильно-новогодней.
«Вау-эффект»
В миланских витринах магазинов, которые являются одними из самых важных и трендово оформленных в мире, появились заявки на «вау-эффект».
United colors of Benetton привлекает внимание огромными новогодними пуделями, модно одетыми в розовые курточки и солнечные очки, ярко выделяется из всех витрин и хорошо запоминается. Дальше уже дело продавцов и самих коллекций вдохновить на покупку.
Миланская Zara решила удивить и привлечь внимание своих новогодних покупателей симпатичным розовым зайцем. Такая милота точно запомнится!
Классика
Конечно, классика не может уйти совсем. У некоторых брендов собственное прочтение классики, с деталями и акцентами на свои фишки.
Prada решил обыграть классический новогодний шарик (заметьте – серебряного цвета внутри) и разместить в нем товары и манекены. Новое прочтение классики – во всех витринах бренда.
Etro креативно обыграл шарики в стиле пэчворк, превратив их в большую новогоднюю елку. И это, пожалуй, самое пышное и атмосферное оформление витрин из всего увиденного в ноябре 2023 года.
MaxMara работает в новогодних витринах большими арт-объектами и чистой стильной концепцией. Черное + белое + золото = суперклассика.
Бренд Marella решил сыграть в графическо-интерьерную историю, тоже в белых тонах и с акцентными черно-белыми инсталляциями. Не очень празднично, зато как всегда стильно.
Какой Новый год внутри магазинов?
Здесь хочется привести пару примеров из самых, на наш взгляд, отличающихся концептуальным подходом магазинов севера Италии.
CIP Garden – садовый центр рядом с Комо – каждый год предлагает несколько стилей новогоднего оформления и успешно продает украшения, елки и инсталляции. Помимо классического новогоднего красного мы увидели:
1) Серебро + акценты из синего и золотого. Стильно и по-зимнему.
2) Розовое + золото + натуральные материалы для декора.
Как нежно и по-новому смотрится украшенная бледно-розовыми игрушками елка с акцентами из золота и травами вместо рождественской звезды!
3) Тематическая выкладка, построенная на сочетании многократного повтора, объема и розового, белого и синего цветов. Гномы, куклы, щелкунчики в комбинации с цветами, посудой и украшениями создают продающую новогоднюю историю. Оттеняет композицию ветка березы, украшенная гирляндами. Такое под силу реализовать в любом российском магазине!
Сеть товаров для интерьера и дома Casa всегда вдохновляет своих покупателей. Здесь очень четкий и выверенный стиль – бохо, эко, интерьеры с акцентом на натуральность и спокойствие.
Простая выкладка елок и игрушек – композиция построена на многократном повторе, лаконичности цветовой гаммы и четко подобранных цветах игрушек, которые отвечают стилю самого бренда, и добавленных плетеных аксессуаров.
На полках тоже должно все считываться. Здесь много приемов: одна полка – один цвет, четкая и та же самая цветовая гамма, удобная выкладка – товар видно и лицом, и сразу легко взять его со следующей полки. Обратите внимание на прекрасные корзины, которые и создают дополнительное место для продажи, и дают эффект объема, и эффект новогоднего оформления торгового зала. Блестящий пример новогоднего оформления!
Retail.ru
Читайте также:
Новогоднее оформление ТЦ — тренды сезона «Зима 2019–2020»
Тематики новогодних витрин 2018 года
Рождественские и новогодние витрины Европы 2016
Новогодние витрины уходящего 2015 года: в моде ностальгия и домашний уют
Новогодние витрины 2014: в моде классика и хай-тек
Barbie: возрождение знаменитого бренда
Муляжи товаров: сочно, бережно, результативно
Торговое оборудование: движение в онлайн
Жив ли рынок производства POSM-материалов и технического мерчандайзинга?
Bed Bath & Beyond: почему обанкротился король американского DIY-ритейла?
Выделенный или совмещенный мерчандайзер: критерии выбора
Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории
«585*Золотой»: 7 кейсов о том, как продавать дополнительный ассортимент
Проверяем продавца из Китая: как заказать качественный товар?
Ландшафт ИТ-возможностей: как ритейлеру выбрать систему автоматизации
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.