Компания «Максидом» – петербургская сеть гипермаркетов для дома, ремонта и строительства. Компания управляет 20 магазинами в 7 регионах России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области). Ежедневно сеть обслуживает 45 тыс. покупателей. В 2020 году «Максидом» купил 18 гипермаркетов уходящей с российского рынка финской сети Castorama, четыре из них были переведены под вывеску «Максидом», остальные пока продолжают работать под прежним брендом.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Максидом» в Котельниках: экскурсия по магазину
Сеть «Максидом» открыла гипермаркет в подмосковных Котельниках в феврале 2019 года. Магазин пережил пандемию, но сейчас фиксирует двукратное падение трафика из-за ремонта развязки на МКАД. Руководство надеется, что к ноябрю ремонт закончат и покупатели вернутся в магазин, а пока проводит точечную ротацию ассортимента. Экскурсию по торговому залу и складу провел Николай Грошев, директор магазина, в рамках программы форума DIY&Household Retail Russia 2022.
Комплекс «Максидом» в г. Котельники рядом с Москвой состоит из магазина-склада и распределительного центра. Общая площадь всех зданий – 26 тыс. кв. м.
Раньше здания принадлежали компании Coca-Cola: здесь производились соки «Моя Семья», размещался склад.
Чтобы сделать магазин ярче и заметнее с парковки соседнего ТЦ «Мега», ритейлер изменил цвет фасада и установил дополнительную 11-метровую вывеску.
Конверсия посетителей в покупатели в гипермаркете – 92–94%, сюда приезжают для покупок, а не для прогулки. До ремонта развязки магазин фиксировал в среднем 800 чеков в день. Сейчас трафик упал вдвое.
«Мы не скрываем, что трафик упал на 50%. В соседней «Мега» из-за ремонта дороги тоже почти никого нет, хотя раньше приезжало очень много людей. Мы пытались привлекать посетителей разными способами: смс-рассылкой, раздачей буклетов, но не получилось – к нам стало очень неудобно заезжать, а для Москвы это критично. Мы все ждем ноября», – объясняет Николай Грошев.
Торговая площадь магазина-склада – 9,8 тыс. кв. м. Ассортимент – 57 тыс. SKU в 9 товарных группах: строительные и интерьерные материалы, осветительные приборы, мебель, инструменты, сантехника, товары для дома, бытовая химия и косметика, товары для садоводства.
В гипермаркете движение покупателей организовано по кругу, а стеллажи развернуты так, чтобы были видны все товарные группы. Это единственный магазин «Максидом» с такой планировкой. В остальных – классическая модель центральной аллеи, от которой расходятся дополнительные проходы с отделами.
Лаки, краски и строительные материалы расположены по правилу «золотого треугольника» – в дальних углах зала. Такая планировка стимулирует импульсные покупки. Когда покупатель идет к целевым группам, он проходит через дополнительный ассортимент – например, категорию товаров для дома.
На торцах секций размещают акционный и интерьерный товар. Дизайн большинства торцов определяет отдел маркетинга из Санкт-Петербурга: они дают указания, как и какими товарами нужно оформить зону. Остальными торцами управляет сам магазин – например, мозаику из плитки составляют и ротируют сотрудники точки.
Торцы не только продают, но и служат дополнительной навигацией: на них указаны номер и название секции. Общую схему торгового зала можно посмотреть на стойках информации. В нишах красного цвета – самые бюджетные товары категории.
Лидеры продаж в магазине – строительные материалы. На втором месте по популярности – сантехника и декор (краски, лаки, обои, текстиль).
Самый большой ассортимент в отделах инструментов, посуды, обоев, сантехники и осветительных приборов.
Отдел света ротируют чаще остальных. Люстры здесь сгруппированы по стилю дизайна. В ценники добавили дополнительную информацию для покупателей: тип крепежа и лампочки, расчет освещения по площади помещения.
Штат магазина – 128 человек, включая офис и руководителей. В торговом зале работают 40 продавцов, в смену выходят 23–25 человек. Количество продавцов в каждом отделе разное и зависит от количества товара. Например, мебель продают два человека, потому что в гипермаркете усеченная матрица: нет корпусной и офисной мебели. В якорном отделе строительных материалов работают в смену 5–6 человек.
Высота стеллажей в магазине – 6 метров, вместимость – 3 тыс. палето-мест. Высотное хранение позволяет гипермаркету размещать большое количество товара на стеллажах в зале.
В гипермаркете реализован попалетный учет: каждый поддон имеет номер и привязан к конкретному поставщику или отделу. При сканировании номера продавец видит, какие артикулы размещены на данной палете.
Чтобы добавить товар на полку, сотрудник снимает поддон с верхнего яруса, берет нужное количество товара и вносит корректировку в торговую систему. При инвентаризации происходит обратный процесс: товар с полок привязывают к палетам, затем считают недостачу и излишки.
Чтобы технология работала корректно, приемка и размещение товара на стеллажах происходит только на палетах.
Сегодня доля онлайн-продаж в обороте магазина составляет порядка 22%. В обработке онлайн-заказов участвуют три подразделения компании. Принимают заказы менеджеры из центрального офиса в Санкт-Петербурге, сотрудники магазина комплектуют, а отправляют – менеджеры отдела отгрузки, для которого на складе выделено свое помещение. Ответственность за сохранность и передачу товаров транспортной компании несут сотрудники отдела отгрузки.
Покупатель может самостоятельно забрать онлайн-заказ со склада в специальном пункте выдачи. Если товар не был предоплачен, его можно оплатить на месте. Поэтому все 16 сотрудников отдела отгрузки – кассиры, наряду с их основными обязанностями.
«Самовывоз пользовался большой популярностью во время пандемии, практически только через пункт вывоза с отдельным входом и шла торговля», – вспоминает Николай Грошев.
Программа лояльности «Максидом» позволяет постоянным клиентам получать скидку, которая растет максимум до 7% в зависимости от суммы совершенных покупок, либо накапливать бонусы, которыми впоследствии также можно оплачивать покупки. Тип вознаграждения покупатель выбирает сам. Например, подрядчикам интереснее получать за свои заказы бонусы, а не скидку. Карта лояльности выдается при покупке от 3 тыс. рублей.
Гипермаркет оказывает дополнительные услуги: распиловка стройматериалов, колеровка, хранение, доставка, пошив штор, дизайн кухни. В планах руководства также предоставить услуги по настилу напольных покрытий и установке дверей.
Яна Морозова, Retail.ru
Читайте также:
DIY & Household: ситуация на рынке в мае 2022 года
Торговые центры 2022: сценарии развития
Эволюция «Асконы»: как перейти от В2В к D2C продажам
Торговый маркетинг: рынок, услуги и поставщики
Торговое оборудование в 2022 году: чем сейчас оснащать магазины и пекарни?
Сделки M&A времен спецоперации и катапультирование западных компаний
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?