Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Макси Экспресс»: как устроен магазин нового формата
Вологодский ритейлер тестирует магазин малого формата. Сейчас в сети в пилотном режиме работают две такие точки: одна в Архангельске, вторая – в Вологде. Однако уже со следующего года открытие экспресс-маркетов планируют поставить на поток. Retail.ru посетил один из таких магазинов и рассказывает, как он устроен.
Одна из первых тестовых точек экспресс-формата располагается в Архангельске практически в центре города, по адресу: ул. Логинова, 51. Магазин открыли в декабре 2019 года на первом этаже жилой многоэтажки. Ориентировались на растущий тренд экономии времени и желания покупателей совершать покупки поближе к дому. И постарались предложить все необходимые товары в шаговой доступности.
«Мы выбирали не просто удобное место, а искали удачную локацию, – рассказывает директор «Макси Ритейл» Валерий Зажигин. – Проводили геомаркетинговые исследования, оценивали перспективы, чтобы убедиться, что торговый объект будет располагаться там, где удобно покупателю. Это один из ключевых факторов успеха. В итоге выбрали эту локацию. В десяти минутах пешком здесь проживает более 28 тысяч человек. Также рядом есть парковочные места, к магазину удобно подъезжать».
Общая площадь экспресс-маркета – 201 кв. м. Площадь торгового зала – 135 кв. м. Тем не менее здесь удалось разместить полный набор товаров повседневного спроса. Сразу на входе покупателей встречает большой отдел ФРОВ.
Есть также отдел со свежей выпечкой, в том числе собственного производства, товары категории ЗОЖ, большой холодильник с замороженной продукцией, винно-водочный отдел, салаты и сладости из собственной кулинарии и даже стеллаж с сезонными товарами: актуальные летом на Севере репелленты от насекомых и наборы для мангала.
«Изначально мы сформировали ассортимент для экспресс-маркета по принципу матрешки, – поясняет Валерий Зажигин. – Взяли данные по топовым продажам супермаркетов и гипермаркетов и завезли их в экспресс. Но такая схема показала низкую эффективность. Тогда мы проанализировали потребности покупателей именно в этой локации. Оказалось, что люди хотят покупать, например, не целый торт, а пирожные поштучно. Брать не большие банки из отдела рыбной гастрономии, а, наоборот, самые маленькие. Когда мы подстроили ассортимент под аудиторию, то увидели прирост в продажах».
В целом, здесь постарались грамотно использовать каждый квадратный метр пространства: в торговом зале, несмотря на небольшие размеры, есть точка для акционных товаров, холодильник с мороженым и кофе-автомат. Проходы между стеллажами уже, чем в обычном супермаркете, и рассчитаны на покупателей с корзинками. Впрочем, для удобства также предусмотрены небольшие тележки. Торговый зал обслуживают две кассы. В экспресс-маркете для покупателей доступны все опции программы лояльности и акции сети.
«Экспресс-маркет в Архангельске был пилотной точкой для тестирования и поиска лучших решений и в ассортименте, и в мерчандайзинге, – резюмирует Валерий Зажигин. – Основные сложности на этапе тестирования заключались в том, чтобы понять предпочтения в ассортименте, а также найти удобное и понятное покупателю расположение товарных групп в торговом зале. В итоге после полутора лет работы формата мы обновили концепцию экспресс-маркета, и уже в третьем квартале этого года протестируем ее на действующем магазине в Вологде. В следующем году планируем сформировать полноценную программу открытия экспресс-маркетов и уже сейчас рассматриваем новые площадки с торговым залом 150–200 кв. м».
Людмила Клыженко, Retail.ru
фото Наталья Марова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.