Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Макдоналдс»: как выглядит ресторан в период пандемии
Снова в «Макдоналдс» выстраивается очередь, конечно, не такая, как в 90-е прошлого столетия, но тоже знаковая – после карантина открылись залы всех ресторанов сети в Москве. Путь гостя стал другим – теперь он проходит по специальной разметке и с соблюдением новых правил. Пройдемся по маршруту гостей и посмотрим, как выглядит ресторан времен пандемии.
Полностью на карантин «Макдоналдс» не закрывался, работали «МакАвто», «Мак экспресс» и курьерская доставка. За время пандемии курьерская доставка «Макдоналдс» выросла в 4 раза. С 16 июня открылись веранды 186 московских ресторанов сети, которые за неделю, до 23 июня, обслужили более 1,5 млн гостей. Поэтому социальная разметка для гостей и курьеров была нанесена еще до отмены карантина. А когда с 23 июня вступило в действие разрешение на открытие залов всех заведений общепита Москвы, и на разметке сразу выстроилась очередь.
Фото: Очередь на входе
Скрасить ожидание в очереди помогут баннеры - отсканировав QR-код, можно поиграть и получить скидку на пирожок. Второй баннер напоминает правила масочно-перчаточного режима.
Фото: Баннер для стоящих в очереди
У входа стоит сотрудник, который измеряет температуру бесконтактным термометром у каждого гостя, а также проверяет наличие масок и перчаток (те, у кого нет одноразовых перчаток, могут взять их на входе бесплатно) и сам открывает дверь гостю.
Как пояснила директор по качеству, безопасности и устойчивому развитию «Макдоналдс» Ирина Коршунова, требование измерять температуру у гостя действует не во всех регионах присутствия сети, а только в некоторых, например, в Москве и Уфе, там, где такое требование не установлено местными властями, температура не измеряется. Внутри предприятия измерение температуры сотрудников обязательно везде.
Фото: На входе измеряют температуру
На входе в зал установлен сенсорный дезинфектор с кожный антисептиком для рук. Зал разделен на две части – левую, для тех, кто берет навынос, и правую – для тех, кто хочет сесть за столик ресторана. Каждая половина имеет свой выход, это сделано для того, чтобы снизить пересечение потоков.
Фото: Зал разделен на две части
Хостес уточнят у гостя формат обслуживания, тем, кто остается есть в зале, выдается табличка с номером стола – локатор. «Сам локатор – не нововведение ресторана, он применялся и до пандемии для тех, кто хотел получить обслуживание официанта за столиком, - поясняет Ирина Коршунова. – Нововведением является то, что теперь локатор берется гостем обязательно. На локаторе указан номер стола, за которым гость будет ожидать свой заказ, и количество человек, которые могут уместиться за столиком, если они пришли вместе». Локаторы дезинфицируются после каждого гостя.
Фото: Выдается локатор с номером стола
В зале также нанесена разметка для социального дистанцирования. Сделать заказ можно либо на кассах либо в киосках самообслуживания. В зонах касс, приема и выдачи заказов установлены защитные экраны.
Фото: Кассы в зоне выдачи
Фото: Защитные экраны в зоне выдачи
На некоторых киосках самообслуживания также установлены защитные экраны.
Фото: Защитные экраны на терминалах самообслуживания
Официант приносит заказ в зал. На столиках указаны номера локаторов и сделана разметка для соблюдения социальной дистанции. «Пока хватает одного зала, при большей загрузке отроется второй» - говорит Ирина Коршунова.
Фото: Зал со столиками
Отдельная зона с отдельным входом выделена для курьеров. К ней ведет такая же разметка, как и для гостей, только красного цвета. В зоне установлены столики с санитайзерами и одноразовыми полотенцами. «Курьеры заходят в зал, дезинфицируют руки и сумку, в которую потом помещают заказ, - рассказывает Ирина Коршунова. - Практика организации работы курьеров в «Макдоналдс» рекомендована Роспотребнадзором всем игрокам индустрии. Мы были единственным предприятием общественного питания, которое позволило курьерам заходить в зал, предоставило возможность воспользоваться туалетными комнатами, организовало станцию с дезинфицирующими средствами и одноразовыми бумажными полотенцами. Курьерам измеряют температуру, сотрудники с повышенной температурой не допускаются к работе, об этом сообщается агрегатору. Все процедуры работы с курьерами останутся и после карантина».
Фото: Курьеры
С середины марта 2020 года в «Макдоналдс» введен усиленный режим дезинфекции.
В течение дня проводится дезинфекция 59 рабочих зон на производстве и в служебных помещениях, каждый час дезинфицируются поверхности, с которыми наиболее часто соприкасаются работники, например – ручки телефонов, стеллажи, раздевалки, комната приема пищи, сенсорные экраны кофе-машин, ручки холодильников и тд. Киоски самообслуживания и пин-пады в зале дезинфицируются каждые 15 минут.
Работники кухни меняют защитные маски как минимум раз в три часа. Это контролирует менеджер и заносит в специальный бланк.
«В пандемию все проверяющие стали делать акцент на ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха, но для нас наличие ламп всегда было обязательным, просто теперь мы перевели их в круглосуточный режим работы», - рассказывает Ирина Коршунова.
Фото: Бактерицидная лампа на кухне
«В «Макдоналдс» всегда действовали системный подход и высокие стандарты санитарно-гигиенических требований, - говорит Ирина Корушнова. - Как и всем предприятиям индустрии, нам пришлось вводить дополнительные процедуры, но это были минимальные дополнения, потому что, имея систему контроля, надстройку сделать легче, чем строить заново. У нас и раньше сотрудники работали в перчатках и мыли руки каждый час, использовались дезинфицирующие средства с моющим эффектом, теперь мы просто увеличили концентрацию моющих средств, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора». Все дополнительные меры в «Макдоналдс» решено оставить и после пандемии, чтобы минимизировать любой риск заражения вирусными и инфекционными заболеваниями.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?