Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит Косметик»: умные зеркала, флип-кассы и ставка на эмоции
«Магнит Косметик» продолжает тестировать новый концепт магазина – на этот раз обновленная торговая точка открылась на севере Москвы. Как изменилось пространство магазина, кто чаще всего его посещает и какие инструменты ритейлер использует для привлечения покупателей? Расскажем в этом фоторепортаже.
«Эмоциональный магазин»
В сети шутят: от прежнего привычного «Магнит Косметик» в новом концепте остались только товары и сотрудники. Перемены можно наблюдать от самого входа: изменился и интерьер, и его освещение.
«Дизайн разрабатывали с нуля, – комментирует операционный директор формата «Магнит Косметик» Владимир Пресняков. – Здесь новое оборудование, новые цветовые схемы, мы много играли со светом. В зоне декоративной косметики преобладает персиковый цвет, там появилось много новых источников света. В зоне бытовой химии и гигиены свет теперь предназначен только для того, чтобы освещать товар. Мы постарались сделать магазин более эмоциональным.
Эмоций добавляет и логотип формата – бабочка, которую можно встретить на разных предметах интерьера – от полок до светильников.
В этом магазине работают шесть сотрудников: продавцы-кассиры, администраторы и бьюти-эксперт. Задача последнего – консультировать покупателей по уходовой и декоративной косметике.
Электронные зеркала и флип-кассы
Обновленный концепт предполагает и новые технические решения. Одно из них, которое особенно нравится молодежной аудитории, – электронное зеркало.
С его помощью можно тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. А после «примерки» макияжа зеркало может дать рекомендации и даже предложить похожие товары.
В зале много интерактивных экранов, транслирующих актуальную информацию об ассортименте и скидках. Есть здесь и привычный прайс-чекер. Но помимо сканирования цены с его помощью можно оставить жалобу и даже заполнить анкету и устроиться на работу. Здесь же установлена уже протестированная сетью флип-касса.
«Флип-касса может работать в двух режимах, – объясняет Владимир Пресняков. – Пока покупателей мало, она работает как касса самообслуживания. В час пик сотрудник может развернуть ее на 180 градусов, большим экраном к себе, – и она превратится в стандартное рабочее место кассира. Это пользуется у покупателей популярностью. Мы ранее проводили тесты в магазине в Краснодаре: конверсия чеков после замены одной стандартной кассы на флип-кассу значительно выросла».
Удобно и интересно
В магазине помимо эмоциональной составляющей учитывали удобство для покупателей. Так, теперь здесь есть кофе-машина. А проходы между стеллажами сделали настолько широкими, чтобы там без труда проехала детская коляска.
«Наш основной покупатель – это по-прежнему женщина, которая ищет баланс между заботой о себе, своих близких и уходом за домом, – говорит Владимир Пресняков. – И весь этот огромный ворох проблем она хотела бы решить в одном месте, желательно недалеко от дома и при этом испытывая приятные эмоции. Мы также видим, что среди нашей аудитории есть активная категория из так называемого поколения Z. Это молодые ребята, они не очень сильно привязаны к брендам, у них кастомизированный подход к покупке, они живо реагируют на инфлюенс-маркетинг. С этой аудиторией мы также работаем, стараемся для них вводить в ассортимент новинки. У нас есть товары из числа СТМ специально для них».
В целом, в портфеле «Магнит Косметик» сейчас насчитывается 14 брендов СТМ. В ассортименте – порядка 1000 SKU. Из них 350 SKU появились в 2021 году. Компания запустила сразу три новых бренда: экологичную бытовую химию марки Gardenica, чулочно-носочный бренд Uno и корейскую уходовую косметику KuMiHo.
«Косметичка нашей покупательницы расширяется, – комментирует новинки Владимир Пресняков. – Женщина стала более экспертна в части ухода за собой: есть тренд на товары домашнего «салонного» ухода. Потому мы работаем над расширением этих категорий».
Высокий старт и развитие пилота
Пока новый концепт «Магнит Косметик» по-прежнему находится в режиме пилотного проекта, который показывает неплохие результаты. Так, за первую неделю работы обновленного магазина в Москве сопоставимые продажи ( like for like) выросли на 30%. Отмечают также и рост среднего чека: товаров в нем стало больше. По всей видимости, новое оформление интригует покупателей: сеть также отмечает увеличение трафика в этой торговой точке.
Сейчас под вывеской «Магнит Косметик» работают уже около 7 тысяч магазинов. В 2022 году компания продолжит открывать точки в новой концепции и работать с e-com. В планах – развитие собственной доставки, а также увеличение доли товаров, предназначенных для мужчин и более молодого поколения покупателей.
Людмила Клыженко, Наталья Марова,
Александр Лихачев, Retail.ru
Читайте также:
Михаил Танцерев, «Магнит Косметик»: «Мы хотим, чтобы магазины стали более понятными»
«У нас с вами химия»: «Магнит» открыл обновленный суперстор, посвященный Дмитрию Менделееву
«Магнит Мастер» – новый магазин товаров для дома и ремонта
Как «Магнит» учит директоров магазинов бизнес-мышлению
Поглощения, банкротства, новые игроки – как изменился ландшафт ритейла в 2021 году

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.