Декоративное изображение
6 673

Поделиться

Людовик Аскетт: "Тиражировать "Электродисконт" несложно"

Retail.ru: Людовик, расскажите как отразилось открытие «Электродисконта» на посещаемости гипермаркета Ашан и его товарообороте? 

Людовик Аскетт: Сейчас мы можем сказать, что количество клиентов в гипермаркете АШАН Алтуфьево увеличилось и во многом именно из-за открытия «Электродисконта». Однако это произошло не сразу. Сначала покупатели даже не знали о нашем открытии, так как мы не давали никакой рекламы. Но сейчас и у нас уже появились постоянные клиенты.

И, конечно, стоит упомянуть, что именно благодаря формату shop-in-shop мы обеспечили себе трафик, так как нашими первыми клиентами стали покупатели АШАН Алтуфьево. Это помогает нам экономить на развитии и продвижении бренда, а соответственно и удерживать низкие цены.

 

Retail.ru: Какова товарная концепция «Электродисконта»? Есть ли пересечение с аналогичными товарами в «Ашан»? 

Людовик Аскетт: «Электродисконт» – это магазин-дискаунтер электроники и бытовой техники. Он был открыт в сентябре 2012 года в формате shop-in-shop в гипермаркете АШАН Алтуфьево.  В ассортименте как крупная техника – холодильники, стиральные машины, телевизоры, так и мелкая – чайники, утюги, а также аксессуары – переходники, флешки, карты памяти и многое другое. Всего около 1100 наименований. Наша цель – предложить клиенту товар первой, самой низкой, цены, как известных, так и малознакомых в России брендов.

Пересечения в ассортименте между «Электродисконтом» и АШАН нет. Конечно, и там, и там, к примеру, продаются телевизоры. Но если в АШАН представлены телевизоры известных брендов и самые популярные модели, то в «Электродисконте» мы делаем ставку на цену – предлагаем самую низкую. То есть, скорее мы дополняем друг друга, чем конкурируем.

Мы хотим, чтобы если нашему клиенту нужен телевизор, то он не был нацелен на определенный бренд, а искал бы модель, которая имеет необходимые ему характеристики. И мы готовы ответить на его потребность качественным товаром по низкой цене.  

 

Retail.ru:  Интересно, какова численность линейного персонала shop-in-shop «Электродисконт»?

Людовик Аскетт: Команда «Электродисконта» – это 28 сотрудников, 24 из которых работники торгового зала, два закупщика и менеджер, производящий мониторинг цен. Подходы в работе с персоналом не отличаются от общих принципов АШАН. Особый акцент делается на обучении, сотрудники должны обладать знаниями о товаре, чтобы в случае необходимости проконсультировать клиентов.

 

Retail.ru: Коррелируются ли зарплаты сотрудников shop-in-shop «Электродисконт»  с сотрудниками Ашан?

Людовик Аскетт: Уровень зарплат в «Электродисконте» не отличается от зарплатной сетки сотрудников АШАН. Сотрудники «Электродисконта» также участвуют в программе распределения улучшенных результатов и имеют право стать акционерами компании.

 

Retail.ru: Как вы оцениваете конкурентный рынок в своей нише в России? Кто ваш самый сильный конкурент в формате дискаунтера электроники?

Людовик Аскетт: Конкурентный рынок именно формата дискаунтеров электроники не велик. Все-таки в России все еще очень сильно влияние брендов, для клиента важно технику какой марки он покупает. Пожалуй, нашими основными конкурентами являются «М.Видео», «Эльдорадо», «МедиаМаркт». При этом у нас можно найти марки, которые вообще не представлены в России.

 

Retail.ru: Рассматриваете ли интернет-ритейлеров электроники как своих основных конкурентов и если да, то какие действия предпринимаете?

Людовик Аскетт: Да, так как интернет-торговля электроникой и бытовой техникой сейчас очень популярна. Мы также создали интернет-магазин, дублирующий ассортимент «Электродисконта». Сейчас проект в самом начале, мы планируем его активно поддерживать и развивать.

 

Retail.ru: Какова ваша политика в отношении поставщиков? Существует ли у «Электродисконта» и Ашан общая система закупок? Если можно, расскажите, как потенциальные поставщики могут связаться с закупочным отделом «Электродисконта».

Людовик Аскетт: Мы готовы работать со всеми поставщиками, которые могут поставлять нам качественный товар по хорошим ценам. Безусловно, мы отдаем предпочтение российским производителям, но, надо признаться, в технике их не так уж и много.

У Электродисконта нет общей системы закупок с АШАН, у нас свой офис закупок и для того, чтобы «войти» в «Электродисконт»,  поставщики не должны проходить через ЦОЗ АШАН, они могут напрямую связаться с нашими закупщиками через наш сайт: http://ediskont.ru/forms/new/supplier

 

Retail.ru: Будет ли Электродисконт развивать направление СТМ? Когда и в каких категориях?

Людовик Аскетт: Развитие СТМ также является одним из возможных проектов в рамках проекта «Электродисконт». Однако пока говорить об этом рано. Прежде всего, мы должны убедиться, что у нашего первого магазина хорошие результаты. И, если мы поймем, что у нас всё получилось, мы сможем заняться развитием проекта СТМ.

 

Retail.ru: За счет каких ресурсов и условий достигаются максимально низкие цены на товар в Электродисконте? Как вы строите работу по отслеживанию цен у конкурентов?

Людовик Аскетт: Во-первых, благодаря поставщикам. Мы ищем, прежде всего, тех, кто готов предоставить низкую цену при высоком качестве. Во-вторых, экономия на аренде (магазин расположен на территории гипермаркета), отсутствие рекламы, недорогое мобильное оснащение торгового зала, самообслуживание – все это позволяет нам придерживаться политики дискаунтера.

Что касается отслеживания цен – то мы ежемесячно проводим мониторинг основных конкурентов, это дает нам возможность всегда быть в курсе всех изменений и при необходимости внести коррективы.

 

Retail.ru: Каковы планы по развитию этого формата? Будете ли открывать его в других городах России?

Людовик Аскетт: «Электродисконт» открылся только полгода назад. Нам необходимо отработать хотя бы один полный год, чтобы понять эффективность формата, сильные и слабые стороны. Только после этого мы сможем строить планы на будущее.

Однако, можно уже сказать, что открытие такого формата, как «Электродисконт» не требует больших затрат, поэтому тиражировать его в других гипермаркетах АШАН будет несложно, вопрос только в дополнительной площади.

 

Фоторепортаж Retail.ru о магазине «Электродискон» смотрите на нашей странице Facebook.

Интервью взяла Кадочникова Елена,

www.retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами