Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Леруа Мерлен»: три причины строительства собственного склада
Новый РЦ запустили 1 октября, сейчас он постепенно заполняется товаром (пока заполнен на 30%). К 1 февраля 2017 года на склад переедет интернет-магазин и все логистические процессы заработают полностью. Сейчас РЦ обрабатывает до 150 машин в сутки, в дальнейшем обороты вырастут до 400-500 автомобилей.
Три причины, почему «Леруа Мерлен» решили построить свой склад, а не использовать арендованный:
- нужна система кросс-докинга, со сквозными воротами, чтобы с одной стороны склада машины разгружались, а с другой – происходила погрузка,
- большое количество негабаритного товара, требующего специальных зон хранения,
- организация отдельной зоны для обработки товара третьего класса опасности (краски, лаки, растворители и т.п.), которые нельзя хранить на обычном складе.
Склад работает круглосуточно – с одной стороны машины разгружаются, с другой товар отгружается в магазины. Основной транспорт – 20-тонные фуры, на которых развозится товар по магазинам, и газели для доставки интернет-заказов. «Леруа Мерлен» использует только наемный транспорт. «С запуском нового склада количество машин, приходящих в магазин, сократится на 20%. Магазину выгоднее получать одну машину с РЦ, чем десятки автомобилей от разных поставщиков, тем более что 20-тонные фуры вмещают больше палет (около 28), тогда как машины от поставщиков – значительно меньше – 15 палет. В среднем в магазин в неделю приходит 500 палет», - рассказал руководитель отдела качества логистических услуг «Леруа Мерлен Россия» Сергей Шульгин.
Всего в сети около 600 поставщиков. Самые крупные доставляют товар в магазины самостоятельно. Например, поставщик строительных материалов «Кнауф» привозит в каждый магазин примерно по 3 машины в сутки. Такой объем продукции имеет смысл доставлять напрямую, минуя РЦ.
В России «Леруа Мерлен» работает на 4-х РЦ: 2-х федеральных (рассчитанных в том числе на Белоруссию, Калининград и Казахстан) – один в Домодедове, другой – в Дмитрове, 2-х региональных – Самаре и Новосибирске.
Всего на РЦ оборудовано 17 доковых ворот и пандус – для погрузки негабаритных товаров.Мощности центра позволяют обслуживать более 75 магазинов региона.
Эта часть склада готовится принять интернет-магазин. Сейчас, до переезда на новый склад, ассортимент интернет-магазина включает 16 тыс. SKU. Переезд на РЦ позволит увеличить количество наименований товара до 30 тыс. На складе товар для интернет-магазина будет набираться вручную. Одна газель вмещает в среднем 4 интернет-заказа. Увеличение объемов интернет-торговли повлечет за собой дальнейшие изменения в логистике. На данный момент весь товар будет доставляться из РЦ, но в будущем, чтобы сократить сроки доставки, планируется доставлять заказы непосредственно из магазинов.
Инвестиции в РЦ со стороны торговой сети составили около 5 млрд руб. Площадь РЦ – 100 тыс. кв. м. Запуск проекта позволил создать более 700 новых рабочих мест. Это самый большой РЦ компании на территории России и Европы. Здесь уместно вспомнить, что когда компания только пришла в Россию, она арендовала первый небольшой склад – в Химках площадью всего 2-3 тыс. кв. м.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?