Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кошачья кухня компании Mars
Во время кризиса россияне не готовы экономить на детях и домашних животных – еще в 2015 году отмечали эксперты из Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ). Тогда же некоторые категории рынка кормов для домашних животных выросли на 2-6 %.
На российском рынке кормов есть два явных лидера — международные компании Mars и Nestle.
В 2017 году Mars Petcare – один из крупнейших бизнес-сегментов Mars Incorporated – открыл четвертый в России завод по производству кормов, в частности здесь производится полнорационный корм Whiskas. По словам руководителя проекта Максима Габидуллина, ростовская фабрика – одна из самых инновационных и технологичных в мире.
Retail.ru разбирался, как, а главное, из чего, на самом деле, делается этот хорошо известный в России корм для кошек.
В 2014 году по будущему адресу Ростовская область, станица Грушевская, Марсово поле, д. 1 располагалось засеянное поле, которое показалось компании Mars идеальным местом для строительства фабрики. За полгода удалось собрать всю документацию и приобрести земельный участок. В октябре 2015-го в фундамент был заложен первый камень, а дальше – 4 млрд рублей, и за 2 года на этом месте выросло производство влажных кормов для домашних животных.
По оценкам компании, Южный федеральный округ — самый большой по количеству домашних животных в России, здесь проживает порядка 12 млн животных. Во многом это определило выбор местоположения нового производства. По словам менеджера по внешним коммуникациям Mars Petcare Елены Селивановой, более 90 % кормов Mars, продающихся в российских магазинах, произведены в России.
Так, весь корм Whiskas, кроме лакомств, производится внутри страны. Компания более 10 лет планомерно занимается локализацией производства, что помогает значительно экономить на логистике, сдерживать рост цен и продвигать бренд во всех регионах.
Помимо ростовского, в России 3 завода Mars занимаются производством корма – в Ступино (Подмосковье), Новосибирске и Ульяновской области. Четыре завода обеспечивают не только Россию, но и позволяют экспортировать корм в ближайшее зарубежье.
Каждый завод строится по индивидуальному плану с использованием нововведений. Типовое решение для всех – открытый офис. Рядом распложены раздевалки, душевые. Как и на любом производстве, перед входом в цех нужно мыть руки.
На фабрике работает самый молодой персонал среди всех заводов Mars Petcare, всего около 200 человек – в основном это операторы, сервисные и офисные рабочие. Большинство из них являются жителями Новочеркасска и Ростова-на-Дону.
Идет процесс сертификации LEED – это самый строгий стандарт измерения энергоэффективности и экологичности проектов и зданий в мире. Сертификация по LEED будет самым главным признанием того, что фабрика является лидером в промышленном дизайне и экологичном производстве.
Все продукты доставляются на холодный склад. Сюда привозят замороженное мясо в брикетах. Более 80 % поставщиков – местные. Обычно в брикетах — желудки, шея, рыба, трахеи, субпродукты (селезенка, желудки, рыба, обрез) и фарш из различных видов мяса.
«Кошки любят субпродукты, потому что они очень пахучие и питательные, — объясняет Елена Селиванова. — Иногда приходит мясной фарш, куриные грудки, зависит от конкретного продукта». Все ингредиенты съедобные – в этом можно убедиться лично.
Погрузчиком замороженное мясо ставится на большой ковш, он поднимается и забрасывает поддон в большую мясорубку. Если ингредиенты не нужны, они хранятся при температуре -18º С.
Мясорубка перемалывает большие брикеты и отправляет их в специальные бункеры. Бункеров ровно столько, сколько типов мяса. Далее мясо отправляется в мясорубку поменьше, так называемый «миксер», и там перемалывается в фарш.
Далее из перемолотого мяса при помощи пара формируются жгуты, масса остужается и нарезается на кусочки большим и острым ножом.
Перед нами сердце фабрики – на платформе станок в виде «ромашки», в который продукт поступает прямо из конвейера. Эта машина быстро и точно отмеряет порции кошачьего корма.
Далее четко взвешенная часть продукта проваливается вниз, где стоит машина, которая открывает пакетик, впрыскивает пар, засыпает массу корма, добавляет подливу из гемоглобина, воды и масла, склеивает, ставит печать и отправляет дальше.
Все пакетики проходят стерилизацию. Называется такой пакетик – па̀уч. На заводе работают станки из Японии, Дании, Германии, России. Все оборудование ремонтируется и устанавливается российскими операторами.
Чтобы завод работал бесперебойно, налажена система доставки воды, подачи пара. Вода поступает из водопровода Ростова, газ из Новочеркасска. На случай экстренной ситуации подготовлен суточный запас воды и топлива.
Готовые паучи упаковывают, укладывая на поддоны. Этот процесс тоже автоматизирован. Если пакетик имеет перевес или недовес – он отбрасывается и затем утилизируется.
Поддоны собираются по 10 штук и ставятся на тележки. Каждая 30-я упаковка проходит дополнительный ручной контроль и вскрывается операторами, которые занимаются проверкой качества партии. Завершает линию аппарат-осьминог, упаковывающий поддоны в большие коробки.
Готовый продукт поступает на склад и в течение 24 часов загружается в машины и отвозится в распределительный центр.
По всей территории – снаружи и внутри – стоит система защиты от грызунов. Все двери всегда закрыты. Работают лампы против насекомых.
Завод работает 24/7, а производство практически полностью автоматизировано. В таких условиях обучение персонала особо важно, ведь работать приходится с высокоточным оборудованием.
Операторов обучают технологиям, проводят необходимые семинары, объясняют технику безопасности.
Максимальный объем производства сейчас — 29 тыс. тонн в год. Однако завод строился с перспективой на расширение и вторую производственную линию, которая позволит увеличить объем до 58 тыс. тонн.
Василий Миронов
Фото предоставлены компанией Mars
Интервью
«Лента» и CSI: «Бизнесу нужно быстро проверять свои идеи»
Как ритейлер ускорил внесение изменений в ИТ-сервисы и снизил затраты на техподдержку.