Холдинг «Талина» объединяет предприятия по растениеводству, изготовлению комбикормов, индустриальному разведению и откорму свиней, мясопереработке, производству кормов для домашних животных. Структура «от поля до прилавка» позволяет не зависеть от поставщиков сырья, контролировать качество на каждом этапе производства и выпускать экологически чистую продукцию. Входит в топ‑3 производителей кормов для домашних животных в России по версии NielsenIQ. Занимает третье место в рейтинге динамики роста продаж в 2023 году среди ведущих производителей категории «Корма для домашних животных» по версии NielsenIQ.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кормовая база: где и как производятся СТМ «Пятёрочки» Кatty Pro и Van Kot
Сеть «Пятёрочка» вышла в новую нишу, запустив два собственных бренда кормов для кошек – Кatty Pro и Van Kot. Это полнорационные корма среднего и высокого ценовых сегментов, рецептуры которых разработаны на основе научных исследований. Партнером проекта стала группа «Талина», имеющая собственную сырьевую базу и современное оборудование по производству корма. В линейке новых брендов уже 11 SKU, и ассортимент будет расширяться. Наш фоторепортаж – о производстве корма для кошек и его позиционировании на полке «Пятёрочки».
Категория кормов для домашних животных в России имеет большой потенциал развития. По данным AnalyticResearchGroup, в течение последних пяти лет российский рынок кормов для домашних животных прирастал в среднем на 9% и в ближайшие годы продолжит расти примерно на 7%. Около 60% рынка при этом приходится непосредственно на корма для кошек – этот сегмент демонстрирует самую активную динамику роста.
Рынок слабо зависит от импорта: к 2022 году доля продукции, произведенной в России, составляла почти 90%, но производили ее в основном транснациональные компании. В 2022 году они начали сворачивать инвестиции, а экспортеры снизили ширину ассортимента. К тому же в российской отрасли превалируют корма низкого ценового сегмента, хотя растет спрос на высококачественные корма среднего и верхнего ценовых сегментов.
В эту нишу решила пойти «Пятёрочка», запустившая два новых бренда: Katty Pro – среднего сегмента, с ценой пачки на полке 18,99 рубля (цена конкурентов в этом сегменте – от 23 до 27 рублей) и Van Kot – высокого сегмента с полочной ценой 24,99 рубля. Первые партии влажного корма поступили в продажу в магазины в июне этого года, а уже в августе на полках появится линейка сухого корма Katty Pro.
Фото: X5 Group
Как рассказала Татьяна Ермолаева, федеральный менеджер СТМ категории «Корма для животных», разработка концепции и рецептуры новых кормов началась в ноябре 2023 года совместно с партнером – ГК «Талина». Кроме сбалансированного состава, обеспечивающего полноценный рацион кошки, особое внимание было уделено и запаху корма. Обоняние кошек в 14 раз сильнее, чем у человека, поэтому подобрать привлекательный для нее запах необходимо для повышения поедаемости (поедаемость – один из критериев оценки кормов).
Фото: X5 Group
Для упаковки выбрали пауч-пакет без дна, который дешевле, чем пауч-пакет с дном, примерно на 5%, и при этом его так же удобно хранить в холодильнике.
Не менее тщательно подошли к макету упаковки. «Мы очень долго подбирали фото для упаковки, рассказывает Татьяна Ермолаева. – Никак не могли остановиться на одном, поэтому выбрали несколько для разных блюд, например, один котик представляет рагу в желе, другой – рагу для стерилизованных кошек, третий – паштет, который сейчас готовится к запуску». Интересно, что макет для Van Kot был сгенерирован искусственным интеллектом.
ГК «Талина» производит для сети 19 позиций: 14 влажных кормов на Торбеевской площадке и 5 сухих кормов на Атяшевской площадке. Текущий объем производства – 40 тыс. тонн в год по влажным и 50 тыс. тонн в год по сухим кормам – к 2025 году планируют нарастить более 80 тыс. тонн и более 70 тыс. тонн кормов соответственно.
Фото: X5 Group
Первый этап производства – подготовка сырья. Основное сырье – натуральное мясо с костями (костная часть обязательно должна быть в корме, потому что формирует стул, содержит белки и минералы) – говядина, свинина, индейка, курица, а также рыба. Как рассказала Ольга Сорудейкина, начальник производственной площадки, организован тщательный подбор и контроль сырья: некачественное или недостаточно свежее сырье испортит весь продукт, и кошка есть его не станет.
Мясо измельчается, затем к нему добавляются витаминно-минеральный комплекс и другие добавки. Пропорции всех ингредиентов зависят от конкретного рецепта.
Фото: X5 Group
После измельчения, тщательного перемешивания фарш отправляется в эмульситатор. Оборудование улучшает текстуру будущего продукта и позволяет достичь однородности смеси. На следующем этапе из сырья формируются мясные жгуты, которые проходят термообработку в паровом туннеле.
Фото: X5 Group
Затем жгуты нарезаются на отдельные кусочки, высушиваются и охлаждаются. Нарезка может быть разная, можно настроить размер, толщину, скорость нарезки. Все зависит от того, какой продукт нужно получить. После нарезки отдельные кусочки просушиваются, чтобы они не прилипали друг к другу, и поступают на дозацию.
Фото: X5 Group
Параллельно этому процессу готовится соус. Оба продукта в установленных количествах смешиваются непосредственно в пауч-пакете, после чего машина запаивает пакет. Процесс упаковки полностью автоматизирован.
Фото: X5 Group
Сотрудники предприятия контролируют вес готовых изделий и перекладывают пакеты на сетки-противни для дальнейшей стерилизации.
Фото: X5 Group
«Этап стерилизации необходим, иначе в готовом продукте будут развиваться микроорганизмы, – поясняет Ольга Сорудейкина, – возникнет бомбаж упаковки. Стерилизация – одна из самых ответственных контрольных точек». После стерилизации пакеты выходят, просушиваются, укладываются в шоу-боксы и отправляются на склад для хранения и реализации.
Фото: X5 Group
«Пятёрочка» планирует расширять линейку кормов для домашних животных под СТМ. Например, на Торбеевской площадке уже производятся пилотные партии паштетов. Также сеть намерена выйти в сегмент лакомства для кошек, это будут подушечки с разными начинками.
Фото: X5 Group
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?