Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1156

Поделиться

Кормовая база: где и как производятся СТМ «Пятёрочки» Кatty Pro и Van Kot

Сеть «Пятёрочка» вышла в новую нишу, запустив два собственных бренда кормов для кошек – Кatty Pro и Van Kot. Это полнорационные корма среднего и высокого ценовых сегментов, рецептуры которых разработаны на основе научных исследований. Партнером проекта стала группа «Талина», имеющая собственную сырьевую базу и современное оборудование по производству корма. В линейке новых брендов уже 11 SKU, и ассортимент будет расширяться. Наш фоторепортаж – о производстве корма для кошек и его позиционировании на полке «Пятёрочки».

Категория кормов для домашних животных в России имеет большой потенциал развития. По данным AnalyticResearchGroup, в течение последних пяти лет российский рынок кормов для домашних животных прирастал в среднем на 9% и в ближайшие годы продолжит расти примерно на 7%. Около 60% рынка при этом приходится непосредственно на корма для кошек – этот сегмент демонстрирует самую активную динамику роста.

Рынок слабо зависит от импорта: к 2022 году доля продукции, произведенной в России, составляла почти 90%, но производили ее в основном транснациональные компании. В 2022 году они начали сворачивать инвестиции, а экспортеры снизили ширину ассортимента. К тому же в российской отрасли превалируют корма низкого ценового сегмента, хотя растет спрос на высококачественные корма среднего и верхнего ценовых сегментов.

В эту нишу решила пойти «Пятёрочка», запустившая два новых бренда: Katty Pro – среднего сегмента, с ценой пачки на полке 18,99 рубля (цена конкурентов в этом сегменте – от 23 до 27 рублей) и Van Kot – высокого сегмента с полочной ценой 24,99 рубля. Первые партии влажного корма поступили в продажу в магазины в июне этого года, а уже в августе на полках появится линейка сухого корма Katty Pro.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Как рассказала Татьяна Ермолаева, федеральный менеджер СТМ категории «Корма для животных», разработка концепции и рецептуры новых кормов началась в ноябре 2023 года совместно с партнером – ГК «Талина». Кроме сбалансированного состава, обеспечивающего полноценный рацион кошки, особое внимание было уделено и запаху корма. Обоняние кошек в 14 раз сильнее, чем у человека, поэтому подобрать привлекательный для нее запах необходимо для повышения поедаемости (поедаемость – один из критериев оценки кормов).

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Для упаковки выбрали пауч-пакет без дна, который дешевле, чем пауч-пакет с дном, примерно на 5%, и при этом его так же удобно хранить в холодильнике.

Не менее тщательно подошли к макету упаковки. «Мы очень долго подбирали фото для упаковки, рассказывает Татьяна Ермолаева. – Никак не могли остановиться на одном, поэтому выбрали несколько для разных блюд, например, один котик представляет рагу в желе, другой – рагу для стерилизованных кошек, третий – паштет, который сейчас готовится к запуску». Интересно, что макет для Van Kot был сгенерирован искусственным интеллектом.

ГК «Талина» производит для сети 19 позиций: 14 влажных кормов на Торбеевской площадке и 5 сухих кормов на Атяшевской площадке. Текущий объем производства – 40 тыс. тонн в год по влажным и 50 тыс. тонн в год по сухим кормам – к 2025 году планируют нарастить более 80 тыс. тонн и более 70 тыс. тонн кормов соответственно.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Первый этап производства – подготовка сырья. Основное сырье – натуральное мясо с костями (костная часть обязательно должна быть в корме, потому что формирует стул, содержит белки и минералы) – говядина, свинина, индейка, курица, а также рыба. Как рассказала Ольга Сорудейкина, начальник производственной площадки, организован тщательный подбор и контроль сырья: некачественное или недостаточно свежее сырье испортит весь продукт, и кошка есть его не станет.

Мясо измельчается, затем к нему добавляются витаминно-минеральный комплекс и другие добавки. Пропорции всех ингредиентов зависят от конкретного рецепта.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

После измельчения, тщательного перемешивания фарш отправляется в эмульситатор. Оборудование улучшает текстуру будущего продукта и позволяет достичь однородности смеси. На следующем этапе из сырья формируются мясные жгуты, которые проходят термообработку в паровом туннеле.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Затем жгуты нарезаются на отдельные кусочки, высушиваются и охлаждаются. Нарезка может быть разная, можно настроить размер, толщину, скорость нарезки. Все зависит от того, какой продукт нужно получить. После нарезки отдельные кусочки просушиваются, чтобы они не прилипали друг к другу, и поступают на дозацию.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Параллельно этому процессу готовится соус. Оба продукта в установленных количествах смешиваются непосредственно в пауч-пакете, после чего машина запаивает пакет. Процесс упаковки полностью автоматизирован.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Сотрудники предприятия контролируют вес готовых изделий и перекладывают пакеты на сетки-противни для дальнейшей стерилизации.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

«Этап стерилизации необходим, иначе в готовом продукте будут развиваться микроорганизмы, – поясняет Ольга Сорудейкина, – возникнет бомбаж упаковки. Стерилизация – одна из самых ответственных контрольных точек». После стерилизации пакеты выходят, просушиваются, укладываются в шоу-боксы и отправляются на склад для хранения и реализации.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

«Пятёрочка» планирует расширять линейку кормов для домашних животных под СТМ. Например, на Торбеевской площадке уже производятся пилотные партии паштетов. Также сеть намерена выйти в сегмент лакомства для кошек, это будут подушечки с разными начинками.

Фото: X5 Group

Фото: X5 Group

Холдинг «Талина» объединяет предприятия по растениеводству, изготовлению комбикормов, индустриальному разведению и откорму свиней, мясопереработке, производству кормов для домашних животных. Структура «от поля до прилавка» позволяет не зависеть от поставщиков сырья, контролировать качество на каждом этапе производства и выпускать экологически чистую продукцию. Входит в топ‑3 производителей кормов для домашних животных в России по версии NielsenIQ. Занимает третье место в рейтинге динамики роста продаж в 2023 году среди ведущих производителей категории «Корма для домашних животных» по версии NielsenIQ.

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами