«Кухни Мария» – производитель мебели, работает на рынке с 1999 года, производство находится в Саратове. Развивает сеть шоурумов по всей стране. В настоящее время в России работает около 450 шоурумов бренда, из которых более 50 – в Москве.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Концептуальное освещение шоурума «Кухни Мария»
Сеть «Кухни Мария» открыла шоурум в новом концепте, где представила актуальные модели, новинки и бестселлеры бренда. Специально для шоурума компания NLT Trade разработала интересные световые решения, позволившие обеспечить полное освещение кухонных фасадов, выгодно подчеркнуть фактуру мебели и при этом оптимизировать бюджет. Международный эксперт в области светодиодного освещения, основатель компании NLT Trade Михаил Гусманов обозначил ключевые детали проекта.
Шоурум новой концепции открылся в центре Москвы по адресу пл. Малая Сухаревская, д. 2/4. В студии площадью 270 кв. м разместились 14 выставочных образцов кухонь, шкафов, мебели для ванной комнаты и living-зоны, представлены самые актуальные модели и бестселлеры бренда «Мария».
Согласно новому концепт-стору бренда, центральное место в шоуруме занимает клиентская зона с большим столом, за которым три дизайнера могут одновременно работать с шестью клиентами. Столешница изготовлена из нескольких образцов искусственного камня, чтобы клиент мог наглядно видеть оттенки материала. Композиция из фрагментов фасадов с разным покрытием – термопластик, эмаль, шпон – позволяет показать разные варианты изготовления в объеме. На антресольном этаже выделены отдельные рабочие места для дизайнеров интерьера и архитекторов.
В клиентской зоне использованы линейные светильники с оптикой и опаловым рассеивателем, а также акцентные трековые светильники на шинопроводе.
Большую роль при создании комфортной атмосферы в шоуруме играет освещение.
Задача проектировщиков света в этом проекте осложнялась нестандартной геометрией помещения, находящегося в историческом здании, в частности, наличием длинных узких коридоров, потолков разной высоты и спецификой кухонных гарнитуров.
В небольшой зоне с низким потолком использован линейный светильник с матовым рассеивателем и углом распределения 120 градусов.
Высокий потолок позволяет оптической системе раскрыть луч и полностью осветить фасад.
Как пояснил Михаил Гусманов, современную классическую кухню, состоящую из двух фасадов – верхнего и нижнего, сложно полностью осветить одним источником. А для выгодной демонстрации мебели, особенно кухонной, важно сделать равномерное освещение, иначе не удастся правильно передать цвет и фактуру. Специалисты NLT Trade предложили установить по всей длине потолка линейные светильники со специальной оптической системой, дающие общий теплый свет, и дополнить их шинопроводом с подвижными акцентными светильниками, чтобы обеспечить равномерную засветку фасадов в угловых зонах.
В данном проекте использованы светильники в 3000 К с оптикой класса «стандарт» (NL-LINE-CK 105 3000 K 102 Вт 2819 мм Standart).
В клиентской зоне и на лестнице установлены линейные светильники с оптикой и опаловым рассеивателем над местом, где работают дизайнеры, для обеспечения равномерной освещенности в 600–800 лк.
Важен еще один аспект – затраты на освещение. «Мебельные компании всегда стараются оптимизировать бюджет, – рассказывает Михаил Гусманов. – Использование линейных светильников с оптикой обходится в 2–3 раза дешевле, чем классическое оснащение, которое обычно предпочитают мебельщики, – трековые светильники на шинопроводе. При этом качество освещения значительно выше, чем при трековом освещении».
Один светильник в проходе полностью освещает два фасада, расположенных друг напротив друга.
«Монтаж и настройка светильников очень важны, – рассказывает Михаил Гусманов. – Необходимо правильно расставить светильники и направлять луч на фасад так, чтобы не образовывались затемнения и световые пятна. Для освещения узких длинных проходов, по стенам которых расположены выставочные образцы, использован линейный светильник с симметричной оптикой, которая равномерно освещает весь фасад – сверху донизу. Симметричная подсветка с использованием оптики красиво смотрится и создает мягкое освещение всего пространства».
Часть экспозиции освещена классическими акцентными светильниками с оптикой 40 градусов.
В угловой зоне установлены два акцентных светильника, позволяющих полностью осветить зону мойки и столешницу. Благодаря акцентному освещению эти важные для гарнитура части не затемнены, как неизбежно было бы при верхнем освещении, а, наоборот, выглядят очень эффектно. Блеска и привлекательности добавляет внутренняя подсветка в шкафах.
Линейное асимметричное освещение позволяет добиться объемного вида кухонного гарнитура.
Для освещения кухонных фасадов очень важна цветовая температура. В шоуруме использованы нейтральные и теплые светильники. При холодном освещении даже дорогие фактуры будут выглядеть дешево и малопривлекательно. Лучше использовать нейтральный и теплый свет, который делают тона пастельными, эффектно выделяют текстуру.
Теплое освещение позволяет усилить цвет и подчеркнуть качество материалов.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?