Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kika. Мы подумали за Вас
Когда приходит время перемен
Гипермаркет мебели Kika находится за городом, на Новорижском шоссе. Он рассчитан на целевую покупку: если ремонт закончился и необходимо обставить и «обуютить» жилище, значит, Вас ожидает поездка в Kika.
Директор по мерчендайзингу Мария Пасельцар провела экскурсию по магазину:
«К нам приходят, когда необходимо выбирать мебель, заниматься интерьером, декорированием… И для этого у нас все есть. В Kika можно оформить квартиру полностью с нуля: мебель, свет, текстиль, ковры, постельное белье, подушки, одеяла, матрасы, небольшое количество бытовой техники, посуда для приготовления и столовая посуда, декор для дома и приспособления для уборки… Мы не торгуем отделочными материалами, исключение составляют обои по каталогам. Мы вынуждены включать обои в ассортимент, поскольку в магазине представлены интерьерные решения для комнат, неотъемлемой частью которых являются обои».
Концепция магазина выходит за рамки мерчендайзинга. По сути, весь магазин пронизан идеей предвосхитить потребности покупателя и заранее дать ответы на вопросы, которые у него только собираются появиться. В магазине не только удобно найти нужный товар, но в нём представлено большое количество готовых решений под наиболее распространённые запросы. Один из двух этажей полностью посвящён готовым решениям интерьеров спален, гостиных, кухонь.
Очень интересный ход – креативные решения для типовых помещений. Например, для прихожих площадью в 6 квадратных метров и спален в 11 квадратных метров. Оказывается, можно со вкусом обыграть любое, даже самое ограниченное пространство.
Можно сказать, что приоритетом концепции магазина является комфорт покупателя – как в процессе посещения магазина, так и в процессе принятия решений по интерьеру своей квартиры-дома.
«Тележку можно взять здесь», -
Прочитали мы, дойдя до середины торгового зала, и оценили заботу. На входе не всегда знаешь, понадобится тебе тележка или нет. А потом, когда появилась в ней потребность, возвращаться уже не хочется. Так что тележки в центре зала, - очень удобно.
Кстати, у входа в магазин мы заметили инвалидную коляску. «Мы стремимся к европейскому уровню обслуживания и должны быть готовы к разным ситуациям», - прокомментировала наши наблюдения Мария.
На любой кошелек
Весь второй этаж отдан под товары для дома. «Мы предлагается достаточно широкий диапазон цен - от демократичных до luxury. Каждый отдел начинается товарами из очень доступной ценовой категории, дальше - цены начинают расти. Чем глубже в отдел, - тем качественнее и уникальнее товары. Мы так покупателей заманиваем», - улыбается, делясь секретами Мария.
Яркие цветовые пятна
По законам мерчендайзинга – магазин должен начинаться с чего-то яркого, необычного, небанального, цепляющего внимание. Kika начинается со штор. Не менее яркие отделы – «Ковры» и «Свет» - расположены дальше, в глубине магазина.
С тем, как работает eye-catching display, мы наглядно смогли убедиться в отделе «Ковры». Все ковры выложены по ценовой категории: от дешевых к дорогим и грамотно подобраны по цвету. В глубине отдела вывешены ковры неземной красоты ручной работы (и с фантастической ценой). Оторвать взгляд невозможно, и ты заходишь внутрь секции как заворожённый.
Это очень грамотно, поскольку акцентированные цветные пятна привлекают внимание покупателей, увлекая их вглубь.
Эмоциональный товар - шторы
Известно, что шторы – один из наиболее эмоциональных товаров: ни в одной другой категории товаров нет такого простора для самореализации хозяина дома, шторы же позволяют и заставляют придумать что-то своё – крой, ярусы ткани. В то же время, по этой же причине процесс покупки штор более сложен: покупателю приходится принимать много решений. Чтобы облегчить жизнь покупателю, в отделе штор Kika много экспозиторов, предлагающих готовые варианты решений. Здесь также можно увидеть в развернутом виде шторы, которые продаются готовыми в упаковках.
Модный тренд – нитяные шторы, которые можно использовать и для окон, и для дверных проемов, и в качестве своеобразных ширм для разграничения пространства.
В отделе есть стойки, где принимаются заказы на пошив штор. Магазин сотрудничает с поставщиками, которые могут сделать дизайн и рассчитать необходимое количество ткани и стоимость штор. В отделе имеется и небольшой каталог с обоями, если есть необходимость выбрать не только шторы, но и заодно – обои.
Продолжением отдела штор является отдел с фурнитурой: карнизы, зажимы, прищепки… - широкое поле для креатива. Одно из преимуществ – возможность заказывать по каталогу всю эту красоту.
Навигация: держим курс
Очень большое значение в Kika придается навигации. Здесь есть отделы и подотделы. Кроме того, все категории товара отмечены с помощью вывесок и пиктограмм, по которым однозначно можно определить отдел и находящийся в нём товар. Ходишь, видишь и понимаешь, что где находится. Хотя в Kika используется технология консультативных продаж, тем не менее, навигация полностью соответствует требованиям магазина самообслуживания. Известно, что 80% вопросов к консультанту начинаются со слов «Где у Вас находится…». При тщательной и продуманной навигации внутри магазина таких вопросов становится значительно меньше, и продавец занимается более важным делом – помогает покупателю осуществить выбор и покупку.
Но больше всего нас поразила лестница на третий этаж. Эта лестница - выбор между навигацией и приглашением: на торцах ступенек указаны названия отделов и наименования товаров, присутствующих на этаже.
На специальных молах размещены товары высокого спроса, - наглядно и удобно.
В центре этажа расположена акционная зона. Товары здесь меняются в зависимости от сезонного спроса. «Сейчас общая атмосфера – дачное настроение, поэтому у нас - сад. Потом, скорее всего, будет пляж», - рассказывает о ближайших планах Мария.
«Классики» начерченные «мелом» на полу в детском отделе, нельзя напрямую отнести к навигации, однако удержаться, чтобы не попрыгать на одной ножке прямо по курсу было очень трудно.
Оборудование обычное и необычное
Обращает на себя внимание большое количество POS-материалов для удобства покупателей. В том числе, очень наглядно представлена информация об условных обозначениях, дающих представление о том, из каких материалов состоит товар и как с ним обращаться.
«Мы стремимся к тому, чтобы покупатель имел возможность получить максимум информации о товаре», - подчеркивает Мария и демонстрирует тубу и с прозрачными боковым стенками. Это позволяет увидеть торцевую часть товара, размещенного в тубе.
Произвел впечатление отдел «Свет». Пожалуй, впервые мы увидели столь удачное представление и позиционирование осветительных приборов. На фирменном торговом оборудовании Kika осветительные приборы очень выигрывают, их, действительно, видно.
К тому же торговое оборудование здесь «разбивает» пространство, создается иллюзия границ, что еще больше подчеркивает особенности и индивидуальность каждого светильника или люстры, среди которых, к слову, есть весьма необычные. Например, светильник в виде дерева с разноцветными «воздушными шариками» вместо листьев.
Характерная особенность Kikа – даже в небольших отделах - очень широкий ассортимент товаров, который очень нагляден и доступен во многом именно за счет оборудование: стеллажей, промо-столов, стендов, туб и молов.
Мы обратили внимание, что торговое оборудование в отделе «шторы» выполнено в стиле «ностальгия»: в советские времена в гипермаркетах ткани стояли такие же столы, куда внутрь складывали рулоны тканей, а на поверхности стола производился раскрой. Это очень удобно: есть стол, на котором можно развернуть и посмотреть ткань, и накопитель, где рулоны, во-первых, удобно хранить, а во-вторых, их очень хорошо видно, они достаточно наглядно представлены.
Любовь Горбунова, Елена Филякова, Консалтинг-Центр «Шаг»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.