Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 269

Поделиться

Готовая еда в упаковке: европейские тренды

Основатель проекта Uppetit Антон Дулов в начале 2023 года посетил 13 европейских стран, проехав от Белграда до Парижа в поисках идей по упаковке и продаже готовой еды. В рамках конференции « Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети» он рассказал, на какие проекты стоит обратить внимание ритейлерам, которые задумываются о развитии этой категории.

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Предыдущие поездки с целью посмотреть на европейский ритейл я совершил в 2019 году в Германию и Голландию. Тогда мы начинали развивать свой проект и искали интересные решения. Для меня упаковка – это некий маркер развития в категории препак. И в Европе она сейчас развивается намного сильнее, чем сама кулинария.

За 4 года европейские магазины действительно поработали над упаковкой. Вот так (фото слева) выглядела стандартная полка с готовой едой голландского проекта Albert Heijn to go четыре года назад: разнообразные блюда, но однообразные пластиковые «ванночки».  

Это сравнимо с вариантами, которые можно увидеть в российских сетях в наши дни. В Европе же и материалы, и технологии ощутимо шагнули вперед. Так, сети Голландии и Германии теперь предлагают двухуровневую упаковку продуктов по принципу «паровой бани» (два фото ниже). При нагревании в микроволновке жидкость из нижней емкости испаряется, «доготавливая» сырые продукты в основной чаше. На выходе получается блюдо ресторанного уровня.

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Еще один массовый вариант, используемый в европейских сетях – крафтовая упаковка, запаянная в пластик. После использования внутреннюю пленку можно снять, а оставшуюся часть упаковки – сдать в переработку.

Практически повсеместно встречается трехсекционная пластиковая упаковка для сложных блюд, которая, на первый взгляд, кажется очень простым и доступным вариантом.

Мы хотели сделать нечто подобное, однако в России найти такую упаковку невозможно. То есть нужно начинать с создания формы, а это инвестиции порядка 2 млн рублей. Мы пока не готовы к таким расходам на подобные эксперименты.

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Крафтовая упаковка (слева) и трехсекционный пластик (справа).

Популярные варианты – разнообразный пластик с высоким уровнем прозрачности, а также крафтовые упаковки со стандартным креплением пленки и с крышкой без запайки.  

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Фото: Антон Дулов, Uppetit

Европейские проекты по продаже готовой еды

Если говорить не об упаковке, а о проектах по продаже готовой еды в целом, то стоит обратить внимание на опыт Голландии и Бельгии. Меккой для ритейлеров я бы назвал голландский проект Jumbo Foodmarkt. Сейчас он насчитывает около десятка торговых точек. В каждой из них представлено порядка 600 SKU готовой еды в упаковке. Кроме того, в магазинах работает шесть fast casual зон, каждая из которых выдает еще 20–40 SKU.

 

В Бельгии стоит посетить локальные гастрономы Delitraiteur. Проект насчитывает около 40 точек, расположенных, в основном, в спальных районах. Отличительная черта – большое количество фреша, идентификация блюд по принципу страны происхождения, минималистичная зона посадки.  

 

Те, кому интересна заморозка, могут изучить опыт французской сети Picard. В нее входит порядка 150 точек.

Я бы отметил довольно специфичный, можно сказать «больничный» дизайн. Такой магазин насчитывает порядка 8 вертикальных холодильников и около 30 ларей, где лежит несколько сотен SKU, половины из которых – готовая еда. И я так понимаю, что там огромный ресурс тратится на то, чтобы создать рецептуру, которая позволила бы производить действительно вкусные блюда. Я не особо верю именно во вкусную заморозку, но такое количество магазинов говорит о том, что проект рабочий.

 

Посмотрите видеозапись выступления Антона Дулова на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»:

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами