Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Флагман Uniqlo: «Время новых вещей»
Флагман Uniqlo Москва, 3 декабря открывший свои двери для посетителей в ТРЦ «Европейский», ярко выражает сущность концепции «Время новых вещей» – экологичный осознанный подход бренда к стилю и образу жизни. Пандемия изменила наши будни, заставив больше ценить общение с близкими и заботиться об окружающей среде, и одежда должна стать частью этих изменений – с такими идеями задумывался и разрабатывался Uniqlo Москва. Retail.ru побывал в новом магазине и познакомился с ключевыми особенностями концепции.
Магазин Uniqlo Москва расположился на площади 4,2 тыс. кв. м и занимает два этажа – первый и нулевой. Центральный вход и витрина длиной около 100 м расположены со стороны улицы Дорогомиловская. В торговом пространстве представлены мужская, женская и детская одежда, коллаборации с другими брендами, а также зона с инсталляциями, посвященными экологическим инициативам компании.
Пандемия внесла изменения в образ жизни, и одежда является частью этих изменений – с такими мыслями, по словам генерального директора Uniqlo в России Адати Фуминори, разрабатывалась концепция магазина в ТРЦ «Европейский». Этот магазин призван по-новому раскрыть сущность концепции «Время новых вещей», в создании которой участвовали креативные команды бренда в Токио, Нью-Йорке и Москве. «Время новых вещей» выражает главные ценности бренда: комфорт, простота и осознанный подход к одежде.
В магазине представлен самый широкий ассортимент одежды стиля LifeWear (одежда для жизни).
«Как известно, Uniqlo создает одежду LifeWear, призванную сделать жизнь лучше, – рассказывает Адати Фуминори. – Эта одежда, которую мы постоянно совершенствуем, добавляя тепло, легкость, комфорт. Концепция LifeWear состоит из пяти элементов – одежда, вдохновленная жизнью, продуманная до мелочей; простота, доведенная до идеала; постоянное совершенствование; качество, доступное каждому; простые вещи для всех и на все времена».
При создании одежды компания использует уникальную технологию высокоэффективного сохранения тепла Heattech. Это новый передовой материал, разработанный Uniqlo совместно с текстильной компанией «Торэи», – очень теплый и приятный в носке, сотканный из волокон толщиной в 0,1 человеческого волоса, способный не только греть, но и поглощать влагу.
Uniqlo старается сделать процесс ухода за одеждой максимально простым – например, хлопковые рубашки обрабатываются специальным составом, минимизирующим складки при стирке.
При производстве джинсов использованы специальные способы обработки, позволяющие на 99% сократить расход воды. Новая технология основана на применении нанопузырьков и озона.
Магазин продуман так, чтобы покупателю не нужна была помощь сотрудников в подборе одежды. Поэтому в торговом зале используется большое количество средств навигации, выкладка одежды напоминает книги в библиотеке – на упаковках, как на корешках книг, напечатана основная информация о моделях, и покупатель может легко найти и достать с полки то, что ему необходимо.
Один из основных материалов коллекции – шерсть, которую компания закупает в Австралии и ЮАР. Используются разные виды тканей – шерсть мериноса, овечья и кашемир. Качество контролируется по всей цепочке производственного процесса – от переработки до шитья.
Минусы вязаных вещей из натуральной шерсти в том, что они быстро повреждаются от стирки, поэтому сейчас технологии доработаны, и шерстяные вещи стали более долговечными и лучше держат форму. Особенность коллекции этого сезона – широкая цветовая палитра, разнообразие оттенков. Нить окрашивается до вязки, поэтому цвет дольше сохраняет свою яркость.
Эксклюзивная модель новой коллекции – трикотажный свитер, созданный по технологии 3D, в котором используется цельный трикотаж, сотканный из единой нити. Такой метод позволяет воплотить элегантный дизайн, подчеркивающий силуэт.
Одежда из флиса отвечает тренду стремления к комфорту, домашнему уюту. При изготовлении учитываются особенности каждой аудитории: у женских моделей ворс материала более короткий, у мужских – более длинный, у детских – более легкий.
Этот материал давно используется в моделях бренда, в этом году ассортимент был расширен – появились подушки и пледы.
Все модели из флиса являются продуктом ресайклинга и на 30% состоят из переработанного пластика. Для изготовления флиса используется полиэфирное волокно. На стенде показан процесс переработки: пластик собирается, сортируется, дробится, из крошки получают полиэфирную нить и потом ткут флис.
В пуховиках на 100% использован переработанный пух. Компания организовала специальную программу – собирает у покупателей ненужные пуховые куртки, пальто и жилеты, затем отправляет на завод в Японию, где пух отделяется от нейлона, очищается и становится сырьем для нового пуховика. Лаконичный силуэт пуховиков также свидетельствует об ответственном производстве: меньше деталей – меньше затрат.
Многие модели создаются в коллаборации с известными дизайнерами. Например, основными темами совместной коллекции с дизайнером Джоном Андерсоном
стали Кролик Питер и клетка. В сезоне осень-зима 2021 очень популярна клетка разных цветов и оттенков.
Футболки, созданные в коллаборации с французскими дизайнерами, имеют богатую палитру.
В моделях коллаборации с Jil Sander «Сила и Чувственность» используются кашемир, шелк, плотный холопок – премиальные материалы.
Во флагманском магазине предоставляются инновационные сервисы, например, создание футболки с уникальным принтом. В зоне UTme! на нулевом этаже покупатель может разработать свой принт или выбрать готовый и тут же напечатать на своей футболке. Готовый банк принтов создан в результате сотрудничества с музеями Москвы – Третьяковской галереей, Мультимедиа Арт Музеем, Государственным музеем им. А.С. Пушкина и Музеем космонавтики.
На баннере, посвященном вторичной переработке использованных вещей, рассказывается о локальных инициативах и проектах, реализованных в России.
Одна из инициатив – вторая жизнь использованной одежды. Выстроена прозрачная цепочка: одежда собирается, сортируется, затем часть отдается в благотворительные фонды, часть отправляется в переработку или утилизируется в соответствии с принципами этичной утилизации.
За время проведения акции собрано 73 тыс. единиц одежды, 40 тыс. вещей отданы нуждающимся.
Компания сотрудничает с брендами, разделяющими принципы устойчивого развития ответственного производства, например, Wrap me (экологичная упаковка), Krap/va (зеленые растения), Murky (мебель), HalfHalf (товары для дома), Ad Marginem Press (издательство), Noplasticitsfantastic (экологический просветительский проект), Heart of Moscow и Craft Horse (сувениры), Recycle Object (производитель экологичных аксессуаров).
Напомним, что в настоящее время российская сеть Uniqlo объединяет 45 магазинов, из которых 27 находятся в Москве. В 2022 году планируется открыть еще 4 магазина.
Генеральный директор Uniqlo в России Адати Фуминори с амбассадорами бренда.
Валерия Миронова, Ольга Крыкова, Retail.ru
Фото: Retail.ru

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.