По данным ежегодного отчета компании, в 2018 году выручка Wal-Mart Stores, Inc. составила $500,3 млрд. Магазины компании обслуживают 270 миллионов покупателей каждую неделю.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Один из крупнейших гипермаркетов Walmart в США не боится перемен. Он трансформирует внешний облик и ассортимент, внедряет сервисы, необычные для такого гиганта, популяризирует кассы самообслуживания и чутко реагирует на изменения. Его внутреннюю кухню изучили участники российской делегации первых лиц ритейла в ходе поездки Retail’s Big Show 2019, организованной Redis Business Class.
По данным ежегодного отчета компании, в 2018 году выручка Wal-Mart Stores, Inc. составила $500,3 млрд. Магазины компании обслуживают 270 миллионов покупателей каждую неделю.
Гипермаркет Walmart North Bergen, расположенный в городке Норт Берген в 5 км от Нью-Йорка, занимает второе место по объемам продаж Walmart в США и является во многом примером для других гипермаркетов сети. Именно здесь компания недавно провела ребрендинг, изменив оформление магазина. Если по результатам года проект будет признан успешным, то такой внешний вид приобретут и другие точки Walmart.
При общей площади 22 297 кв. м, а торговой — 11 148 кв. м ассортимент гипермаркета насчитывает более 700 000 SKU, а в некоторые сезоны может доходить до 1 000 000 SKU. Все это для 76 000 посетителей в будний день и до 100 000 человек — на выходных.
Самый прибыльный отдел магазина — отдел с хлебом и выпечкой, который был недавно обновлен. Также изменился и отдел фреш, куда каждое утро местные производители поставляют свою продукцию. Такой подход — новый для Walmart. Недавнее расширение этой зоны (добавили охлажденную рыбу) позволило изменить и подход к упаковке. Теперь все мясо предупаковывается на складе при помощи вакуума, а не на прилавке, как это было раньше.
Каждое утро все товары на складе должны быть отсканированы сотрудниками, а к 7 утра — завершена вся выкладка. В специальном приложении они отслеживают актуальную информацию о наличии товара на складе и в зале, контролируют стоки, анализируют продажи и складские остатки. При этом, ревизия всего гипермаркета проводится ежегодно, а вот инвентаризация пекарни — раз в месяц.
В Walmart ведется раздельный учет остатков торгового зала и склада. А одежду, например, учитывают по размерам и цветам, что используется даже не во всех fashion -сетях низкого и среднего сегментов.
Почти все поступившие на склад товары команда из 40 человек категоризирует и стремится сразу выложить в зал. Около половины поставок в гипермаркет идут из распределительного центра Walmart, а вторая половина – напрямую от производителей.
Большие акционные ценники в торговом зале состоят из перекидных блокнотов на спирали, что позволяет легко менять цифры при частой смене цены. Кстати, ценовую политику диктует головной офис, и она едина для офлайн- и онлайн-продаж.
Сотрудники сетуют, что из-за несовершенства бумажных ценников они иногда сталкиваются с ручной переклейкой покупателями, но служба безопасности контролирует все отделы при помощи видеокамер, оснащенных сенсорами тепла и технологией распознаванием лиц. Два магазина сети сейчас даже тестируют робота, который сверяет ценники с товаром.
Еще одной новинкой для Walmart является сервис grocery-pick-up (заказ продуктов с самовывозом). Пилотный проект был запущен полгода назад.
Клиент размещает свой заказ по телефону, на сайте или через мобильное приложение. В заявке отражается номер заказа и время, когда он планирует его забрать из магазина.
Получив заказ, сотрудники гипермаркета собирают его (эта услуга бесплатна для покупателя), в процессе комплектации проверяя и качество продукции. Сбором заказов занимаются самые лучше сотрудники, прошедшие специальные тренинги и проявившие себя в работе. Ведь для Walmart важно, чтобы в корзину покупателя были отобраны самые качественные продукты (особенно категории фреш) и он воспользовался этим сервисом еще раз. При комплектации используется специальное приложение для персонала, в котором указан оптимальный маршрут для сбора заказа и важные детали его формирования.
Если в ассортименте гипермаркета вдруг не оказывается товара, который заказал покупатель, то магазин его заменяет на аналогичный, получив предварительное согласие на замену. Причем замена может быть дороже и лучше качеством, разницу компенсирует сам ритейлер.
Когда покупатель подъезжает к выделенной парковке для grocery-pick-up, он авторизуется в приложении или звонит по телефону, уведомляя о своем прибытии. Сотрудник кладет продукты, которые требовали особого температурного режима хранения, в сформированный заказ и максимум через 5 минут отдает клиенту в машину.
Услуга доступна только по предоплате по карте, однако, если покупатель не смог приехать, то «замороженные» на его карте средства, возвращаются. Средний чек у pick-up-заказов немного ниже, чем при покупке в магазине, но удобство и комфорт клиентов важнее для компании Walmart, чем моментальная прибыль. Пока ежедневно зона pick-up обслуживает около 60 клиентов, в планах — развитие услуги и запуск доставки на дом.
Реклама проекта Grocery Pickup «Знаменитые авто» достойна отдельного внимания.
Еще одна новация, которую применил у себя Walmart North Bergen — это переключение покупательского потока с обычных касс на self-checkout (кассы самообслуживания). Еще год назад доля посетителей, совершающих покупки с помощью касс самообслуживания, не превышала 20%. Директор магазина принял решение расширить эту зону в два раза, увеличить штат помощников и, самое главное, переименовать ее в scan-and-go (сканируй и иди). Сейчас доля покупок через кассы самообслуживания увеличилась до 75%! Люди адаптировались, и количество помощников уже можно сократить.
В гипермаркете Walmart North Bergen расположена Академия Walmart, где ежегодно проходят обучение до 3 000 человек из 27 ближайших магазинов. Таких Академий около 200 по всей стране. Развитие компетенций персонала является приоритетом для компании, учитывая, что 75% менеджмента сети выросли с низовых позиций.
Бейдж каждого сотрудника содержит информацию о количестве лет, проработанных в Walmart. При этом текучка персонала составляет 50% в год, что является отличным показателем для сети гипермаркетов.
Лучших работников месяца отмечают значками, а за выполнение или перевыполнение плана награждают неденежными бонусами.
Всего в магазине такого размера работает около 350 человек. Все линейные сотрудники гипермаркета многофункциональны, сориентироваться в текущих задачах им помогает приложение в телефоне.
Почитайте также о технологиях Walmart:
Искусственный интеллект в ритейле
Вас могут заинтересовать фоторепортажи:
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?