Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дискавери» – новый районный ТЦ в Ховрино
23 июня на северо-западе Москвы открылся новый ТЦ «Дискавери» от MR Group. Объект вошел в состав жилого комплекса Discovery Park и стал первым открытым торговым объектом в 2022 году. Девелопер отказался от кинотеатра, но разместил в здании фитнес-центр с бассейном и расширил зону общественного питания: помимо классического фудкорта тут появился фудхолл на 17 операторов. Еще одна особенность – примерно равное количество ритейлеров и поставщиков услуг, что позволит объекту привлечь население и не зависеть от развития e-commerce. О концепции объекта рассказали представители компании и их партнеры.
ТЦ «Дискавери» расположен в районе крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Ховрино. Рядом – одноименная станция метро, международный автовокзал «Северные ворота» и платформа ленинградского направления. Площадь молла – 18,3 тыс. кв. м, к аренде доступно 12,7 тыс. кв. м. Объект имеет четыре уровня: три наземных торговых и один – подземный паркинг на 231 машиноместо. Объем вакантных площадей – 14%, остальные пространства уже нашли своих арендаторов. Ожидаемый трафик – 12–15 тыс. человек в сутки, сегодня ТЦ посещает 7,7 тыс. человек.
В основе проекта лежит концепция районного ТЦ. Его задача – создать не классический торговый объект, куда приходят за покупками, а комьюнити-центр для жителей Ховрино, соседних районов и пассажиров ТПУ. Поэтому соотношение товаров и услуг здесь примерно равное – 57% и 43% соответственно. Всего откроется 90 точек.
«В эпоху e-commerce значение услуг и опыта становится более значимым, чем товаров. Параметр соотношения товаров и услуг дает нам уверенность, что объект будет востребован несмотря на развитие доставки и онлайн-покупок», – объясняет Рустам Топчиев, заместитель генерального директора MR Group.
На 1-м и 2-м этажах открыта торговая галерея и якорные арендаторы, которые занимают 63% площадей: «Перекресток», «Детский мир», Gloria Jeans. В июле откроется магазин «М.Видео» площадью 1,2 тыс. кв. м.
Еще один якорь – центр государственных услуг «Мои документы», который ежедневно посещают 400 человек. Ожидаемый трафик – 800 человек в день. В номенклатуре МФЦ только три услуги, которые оказывают локальным жителям, остальные позиции доступны всем москвичам.
На 3-м этаже помимо классического фудкорта открыли фудхолл – гастрономическое пространство разных кухонь мира. Из 17 юнитов 15 уже нашли своих операторов. Средний чек на фудхолле выше, чем на фудкорте, – 500–700 рублей против 350 рублей. Атмосферу пространства будут создавать живые растения и освещение: вечером здесь планируется приглушенный свет для создания уютной атмосферы, а днем свет будет ярким и праздничным.
«Открытие фудхолла – самое сложное в реализации проекта, потому что трафик смешанный и тот, который идет «снизу», скользящий и недорогой. А мы все-таки формируем здесь классные концепты и хотим, чтобы люди сюда приезжали специально. Поэтому фудхолл стал для нас самым большим вызовом и риском, все остальное – ерунда», – рассказывает Рустам Топчиев.
Также на 3-м этаже открылся World Class Lite с бассейном и тренажерной зоной. Изначально в проекте не было бассейна, поэтому план объекта меняли позже, когда проектировали аквазону и стеклянный купол над ней. На этапе строительства продали 1200 абонементов. И трафик продолжает расти.
Целевая аудитория – молодые семьи с детьми, поэтому на 3-м этаже ТЦ откроется детский досуговый центр. Изначально его планировали разместить на площади 1,2 тыс. кв. м, но из-за дефицита площадей его откроют на 360 кв. м. Под него переделают помещение семейного ресторана, для которого так и не нашли арендатора. Детским центром будет управлять региональный оператор, который сам изготавливает оборудование и может адаптировать его под интерьер ТЦ.
«Найти место для этого сегмента было непросто, да и сам сегмент ограничен, игроков не очень много. Но нам хотелось приземлить здесь детское развлечение. Потому что дети удерживают родителей: пока они играют, родители кушают, что-то покупают. Здесь будут скалодром, лабиринт, батуты, будет возможность проводить детские праздники и корпоративы», – рассказал Рустам Топчиев.
Приток трафика и рост среднего чека обеспечат расположение объекта, подземная парковка и якорные арендаторы. Количество покупок в ТЦ напрямую влияет на доходы владельцев, поскольку 90% арендаторов работают на проценте от товарооборота.
«В современном мире, чтобы создать правильную концепцию, надо договариваться, идти навстречу арендаторам, а высокие ставки на входе всех пугают. Мы закрываем свои будущие доходы за счет процента от товарооборота», – объясняет Рустам Топчиев.
События февраля не повлияли на планы девелопера. В его портфеле нет кинотеатра и точек зарубежных фэшн-операторов. Открывать кинотеатр в районном ТЦ невыгодно – нет ни трафика, ни контента. Такие данные компания получила в ходе исследования на этапе разработки проекта. Фэшн-бренды в таких объектах, как правило, не размещаются, им требуются увеличенные торговые площади.
«За районными ТЦ будущее. Несмотря на небольшие размеры, они несут значимый для всех функционал и оказались более устойчивыми ко всем внешним факторам. Уход крупных брендов здесь менее заметен, поэтому вакансия минимальна, а трафик постоянно растет. Мы верим в успех таких концепций», – заявляет Надежда Цветкова, директор отдела аренды торговых площадей Core.xp.
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?