Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дискаунтер В1, а также выбор, выпечка и витамины
Год назад – в феврале 2023 года – в г. Ступино Московской области открылся первый жесткий дискаунтер В1 («Первый выбор», входит в группу компаний «Магнит»). Сейчас их уже 59. Об особенностях формата и ассортименте этих магазинов расскажем в фоторепортаже из первой точки сети.
Средняя площадь магазинов В1 составляет 330–360 кв. м. Товарный ассортимент – 1 тыс. позиций, из которых 100–150 позиций – это сезонные товары, которые регулярно ротируются.
Почему В1 или «Первый выбор»? Покупательское предложение дискаунтера объединяет четыре главных «В»: выгоду, выбор, выпечку и витамины.
Посмотрите видеоинтервью с Анжелой Рябовой, директором сети «жестких» дискаунтеров В1
Формат «жесткого» дискаунтера предполагает низкие цены за счет сокращения издержек. «В1» применяет коробочную выкладку (размещает товары в shelf-ready package). Но даже коробочная выкладка может выглядеть ярко и привлекать внимание.
Фрукты и овощи – флагманская категория и основной генератор трафика. Доля ФРОВ составляет 15%. В категории представлено около 50 SKU.
В сети В1 делают ставку на весовой товар – покупатель не должен платить за упаковку и может выбрать удобный ему объем. В магазине реализована продажа конфет на развес. Особенность магазина – конфеты по фиксированной цене.
Особое внимание уделяется сезонным нон-фуд категориям. Они постоянно ротируются, чтобы создать для покупателей самые интересные и актуальные предложения.
Выпечка – одна из ключевых особенностей магазина. В категории представлено порядка 20 самых популярных наименований хлеба и хлебобулочных изделий.
Сеть развивает собственные торговые марки. Сейчас в магазинах представлено 20–30 позиций СТМ, их число будет увеличиваться. Всего к концу года под собственными брендами «Милквилл», «Пушинка» и Salix будет представлено около 50 позиций.
В каждом магазине есть «холодные комнаты» для мяса, колбас, молочных продуктов и готовой еды.
В кассовой зоне особое внимание уделяется эргономике, позволяющей сделать процесс оплаты покупок удобным и для покупателя, и для кассира. Ускорить покупки также помогают кассы самообслуживания.
В сети есть программа лояльности, что нетипично для дискаунтера. Участникам даются звезды за определенную сумму покупки и еще подарочные звезды при регистрации в программе. Звезды затем можно обменять на купон с привлекательным спецпредложением.
В магазине обычно работают 7 человек: 3–4 сотрудника в смену. В сети оперируют не количеством персонала, а человеко-часами: люди могут комбинировать смены и выходить в конкретные часы.
Retail.ru
Читайте также:
Анжела Рябова, «В1»: «Философия нашего бизнеса – ничего лишнего»
Анжела Рябова, «Магнит»: «В жестких дискаунтерах делаем упор на фреш и фрукты и овощи»
Гиганты скупают гигантов, регионалы уходят, дискаунтеры наступают – перестановки игроков в ритейле
Вырастет ли российская экономика в 2024 году?
Aldi: как крупнейшую в мире сеть дискаунтеров выковала бережливость двух братьев
Дискаунтеры Lidl: в тени Aldi или собственный путь?
«Магнит» создает «острова здоровья»
«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.