Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Digital-формат «Самбери»: экскурсия по новому магазину сети
В конце февраля торгово-розничная сеть «Самбери» открыла первый digital -гипермаркет во Владивостоке. Как выглядит принципиально новый для сети формат, какие технологии ритейлер использует в проекте и что изменилось в ассортименте магазина, — в фоторепортаже Retail.ru.
Гипермаркет «Самбери» расположился в крупнейшем торгово-выставочном комплексе региона «Калина Молл » на площади 5,6 тыс. кв. метров, заняв почти весь первый этаж. Локация не случайна. Это крупнейший в городе ТВК, в котором работают магазины ключевых мировых брендов. В штате нового гипермаркета — 250 сотрудников.
«С технологической точки зрения это уникальный проект для сети. Идея создать гипермаркет digital-формата возникла около 2 лет назад. При разработке проекта учитывались потребности региона и близость азиатских стран — Японии и Кореи, а вдохновение руководители сети черпали у западных коллег из Германии и Голландии. Какие-то из технологий мы частично тестировали в других гипермаркетах, но все вместе они реализовались здесь впервые», — рассказал Лев Волков, генеральный директор «Самбери».
В новом гипермаркете ритейлер максимально расширил зону товаров категории фреш, добавил ярморочный отдел, цветы, поменял систему организации покупательского потока, выделили зоны собственного производства, где можно приобрести полуфабрикаты, кулинарию, напитки. Отдельно расположились сыроварня и кафетерий, в котором вам предложат, например, том ям, кесадилью, стейки и прочее.
При создании нового объекта «Самбери» отказался от стандартной планировки гипермаркета — в магазине отсутствует стеллажное хранение. За счет этого удалось расширить торговое пространство, а покупателям стало легче ориентироваться в магазине.
Особенностью формата стали современные средства коммуникации с клиентом. Благодаря digital-панелям оформление внутреннего пространства постоянно меняется. Также панели отображают полезную для покупателей информацию — рассказывают о преимуществах продукции гипермаркета и сезонных предложениях, заменяют традиционные средства навигации в магазине.
Электронные весы, показывающие фотографии представленных в магазине овощей и фруктов, и электронные кассы в зоне кафетерия тоже в новинку покупателям.
В магазине представлен расширенный ассортимент категории фреш: овощей, фруктов, ягод, зелени. На прилавках можно найти экзотические продукты — манго, папайю, рамбутаны, лонганы, питахайю, клубнику из КНР, Египта, Марокко.
В самой популярной категории фруктов — в яблоках — упор сделан на урожай садов России (Крыма, Краснодарского края), а также Грузии и Молдовы. «Сегодня люди стараются больше путешествовать, особенно жители Приморья, поэтому при подготовке проекта мы делали упор именно на этот тренд», — рассказывает на своей странице на Фейсбук Марина Афанасьева, директор категории «Свежие продукты» сети гипермаркетов «Самбери».
Еще одним нововведением сети стало создание ярморочного отдела внутри гипермаркета — пространства, где можно почувствовать себя будто на настоящей ярмарке и приобрести свежие фрукты, овощи, орехи, сухофрукты, соленья на развес. Вдохновением для создания отдела послужил Даниловский рынок в Москве.
В новом гипермаркете сделан особый фокус на азиатские продукты питания. Из-за особенностей географии эта категория товаров очень популярна в регионе. Также в ассортимент ввели товары для веганов — овсяные кисели и десерты собственного производства, соевые напитки из Кореи. Еще один тренд — фермерская продукция. За последний год количество поставщиков-фермеров у сети увеличилось вдвое, а работа над ассортиментом часто ведется сообща: ритейлер поддерживает связь с фермерскими хозяйствами и информирует производителей, какие продукты будут пользоваться популярностью у покупателей.
В центре торгового зала гипермаркета расположена сыроварня, где каждый день варят итальянские сорта сыров: моцареллу, буратту, страчателлу. Производство полностью открыто – сыроварня размещена в стеклянной комнате так, чтобы каждый покупатель мог увидеть процесс сыроварения собственными глазами.
Рыба — довольно сложная и часто убыточная категория для ритейлеров. «Самбери» удалось переломить этот тренд и сделать категорию прибыльной: рыбный прилавок нового магазина дает самый большой товарооборот по всей сети. Свежая рыба поставляется из Якутии, а фермеры региона специально для ритейлера коптят рыбу на натуральной щепе. Также в «Самбери» научились работать с категорией икры, что непривычно для торговой сети, поскольку на Дальнем Востоке икру либо делают сами, либо покупают у знакомых или на рынках.
В ассортименте магазина присутствует охлажденное мясо местных и сибирских производителей. Чтобы доставить мясо охлажденным, не нарушив качество товара, ритейлер организовал уникальную для региона схему логистики — прямые поставки от производителя в магазин.
Производство ремесленного или артизанского (от фр. «artisanal» — ремесленный, англ. «art» — искусство) хлеба в новом гипермаркете — новшество для Владивостока. Используется натуральная закваска, специальные камеры для расстойки и ферментации теста с оптимальным температурным режимом, печи с каменным подом — максимально близкие к старинным каменным печам. Пекари также добавляют в тесто аутентичные дальневосточные ингредиенты: кедровые орехи, клюкву и настоящую дальневосточную бруснику.
В ассортименте магазина русские ржаные и белые хлеба, батоны и сдобы, круглые деревенские хлеба, выпеченные в подовой печи, итальянская чиабатта и французский багет. Впервые сеть открыла бутик артизанских хлебов в 2015 году в самом популярном «Самбери» в ТЦ «Южный Парк» в Хабаровске.
В планах ритейлера — много интересных и уникальных проектов для Дальнего Востока. «Мы не упускаем возможность пробовать новое и действовать. Прислушались к потребностям рынка и решили открыть digital-магазин. Все успешные технологии мы будем применять в следующих проектах», — сказал Лев Волков.
Яна Морозова, Retail.ru
Читайте также интервью
«Самбери»: «Федеральные сети на Дальний Восток не торопятся: слишком много проблем»
Посмотрите фоторепортаж
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?