Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Дебют года
Фоторепортаж из второго магазина «Оптоклуб Ряды».
2015 год – стал знаковым для многих ритейлеров: несколько российских сетей ушли с рынка, покинули его и некоторые западные игроки. На их место пришли новые компании, появились новые форматы. Сегодня мы расскажем об оптоклубе «Ряды», который этой осенью запустил два магазина в Санкт-Петербурге. Открытие пилотного торгового центра состоялось 15 сентября 2015 года на Шафировском проспекте. Второй оптоклуб официально открылся 12 ноября на Пулковском шоссе в составе ритейл-парка «Мезоджи» - о нем более подробно в нашем фоторепортаже.
![ряды ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/a924829d6ea924829d6e00120bad3610fdddb23757r.jpg)
Новый в России формат торговли – оптоклуб, аналог сети Costco в США, - развивают Дмитрий Костыгин и Август Мейер, основатели и бывшие акционеры сети гипермаркетов «Лента», а также акционеры компаний «Юлмарт», «Рив Гош», «Улыбка Радуги». Площадь комплексов 14 тыс. кв. м, из них 10 тыс. кв. м – торговая, предусмотрены большие парковки, поскольку большая часть покупателей приезжает на автомобилях. В штате магазина работают 114 человек. Компания «Биг-Бокс», развивающая эту сеть, планирует открыть 21 магазин в Петербурге и Москве до 2018 года.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/6e136b59e16e136b59e1beac276dca420c3a6379e2r.jpg)
Название «Ряды» было взято по аналогии с купеческими ярмарками. «Принцип купеческой торговли нам близок «лишнего не бери, карман не дери, душу не губи». В соответствии с ним мы и выстраиваем свою работу с покупателями», – рассказала Наталия Тяло, директор магазина.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/8f61b9fa408f61b9fa40db55e3b633fc4d6c691983r.jpg)
Магазин начинается техническими рядами, где можно купить товары для дома, автомобиля, гигиенические средства и т. п. Огромной популярностью пользуются бахилы по цене 43 рубля за 50 штук.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/ec6b416622ec6b4166226bd2ba024a7f53b42c2c5dr.jpg)
На товар с желтым ценником скидок не предусмотрено, на продукцию с белым ценником можно получить скидку при участии в программе лояльности – от 5 до 10%. Клубная карта стоит 600 и 2000 рублей в год в зависимости от выбранной программы. Владельцами карт оптоклуба стали уже более 2,5 тысяч человек. С момента открытия первого оптоклуба количество покупателей выросло в 3 раза.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/bc5de73a3fbc5de73a3f286355f9b768fb938ff9a0r.jpg)
Оптоклуб заявляет, что не берет с поставщиков ретробонусов за вход в сеть, но просит предоставлять минимально возможные цены. Однако очевидных дисконтов, по сравнению с конкурентами, мы не заметили.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/780f31bdb2780f31bdb2a38a24a0eb9e062240cb0fr.jpg)
В магазине оборудована собственная пекарня полного цикла, где выпекают 6 видов хлеба. Еще из собственного производства работает цех по приготовлению гриль.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/685da4d4a6685da4d4a676e5c0fe3179bd5c9d0bdfr.jpg)
Полки заполняются медленнее, чем хотелось бы покупателям. Клиенты берут товар с 1-го яруса, 2-3-й предназначены для запасов товара. Однако во время официального открытия магазина, который уже работал в течение двух недель, пустоты явно бросались в глаза.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/362c0fb37b362c0fb37b4fd1fd5acc305aae5f07c2r.jpg)
Информацию о среднем чеке компания не разглашает. Но сообщает, что за две недели работы было 5 оптовых покупателей, которые закупали товар коробками, а также приезжают семьи, чтобы сделать покупки на 5-6 тыс. рублей. В выходные покупателей в 2,5 раза больше, чем в будни.
![ряды ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/ddde8caad8ddde8caad889d15ca4dae05de2be7d22r.jpg)
Ассортимент магазина широкий, но не глубокий. Товар продается и в укрупненной упаковке, и поштучно. В будущем в магазине будет представлено 3500–4000 SKU, на сегодняшний день наименований меньше. По словам директора магазина здесь представлено 90% ассортиментной матрицы, когда в первом магазине на открытии было только 70%.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/1fa9ae152b1fa9ae152bc891ca3ab3464bc3a6f87br.jpg)
Со времени открытия первого магазина – появились новые поставщики по кондитерским товарам, заморозке, молочным продуктам. Кстати, товар расфасовывает в укрупненную тару сам производитель. Отдел закупок продолжает искать новых поставщиков.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/9f8e06dc639f8e06dc639d64296b66b26bace07c7fr.jpg)
Ограниченное количество наименований товара в компании объясняют желанием представить только самое необходимое, чтобы покупатели не тратили время и силы на совершение покупок, а компания – резервы.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/72993015b072993015b075547fc72be9835b779507r.jpg)
Оптоклуб «Ряды» поддерживает отечественного производителя. Товар, произведенный в России, отмечают флажками.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/d5940ffb34d5940ffb3484e6e429c10dceba510977r.jpg)
С оптокубом уже вышел на связь директор гостиницы Пулковская и несколько представителей расположенных неподалеку бизнес-центров. «Торговый комплекс расположен очень удачно на шоссе с высоким трафиком, неподалеку от городов-спутников, рядом с большими бизнес-парками. Однако компания делает ставку не только на оптовых покупателей: до магазина едут маршрутки по нескольким направлениям – из Санкт-Петербурга, из аэропорта Пулкова, из Гатчины и Пушкина», - говорит Наталия Тяло.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/e30daa413ce30daa413cd94a6de6428537cfe4a25cr.jpg)
Система навигационных стрелок на полу ведет покупателя в закрытые отделы со специальной температурой хранения, например, овощей-фруктов.
![Ряды Ряды](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/af85945dcfaf85945dcf0fa05ea22d4018713c5ff8r.jpg)
Оптоклуб, пожалуй, единственный магазин, где тележка не проходит вместе с покупателем через кассу. Покупатель выкладывает товар на кассовую ленту, а тележка с оставшимся тяжелым товаром проезжает с другой стороны, рядом с кассиром, который сканирует то что осталось. По уверению директора магазина – это нововведение увеличивает скорость обслуживания на кассе. Есть специальные кассы для людей с ограниченными возможностями, где проход шире и оборудован столик для подписи чека.
На данный момент оптоклуб нельзя назвать магазином первой цены – стоимость товара зачастую не ниже, чем у конкурентов, а ассортимент беднее. Однако, скорее всего, ритейлер еще будет много работать и над тем, и над другим. По сравнению с открытием первого магазина, где товара было значительно меньше, прогресс заметен.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?