Объединенная сеть «Читай-город – Буквоед» насчитывает порядка 700 магазинов. Из них 558 работают под брендом «Читай-город», 139 – под брендом «Буквоед». Кроме того, сеть сейчас тестирует магазины «Гоголь-Моголь», где представлены канцелярия и сувениры. Площадь магазина – в среднем около 350 кв. м. Самая маленькая точка – 70 кв. м, самая большая – 2800 кв. м. Количество книг, представленных на полках в рознице, варьируется от 5000 до 85 000. Сопутствующий ассортимент – от 5000 SKU до 40 000 SKU.
Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Читай-город»: как выглядят магазины сети после обновления
Крупнейшая книжная сеть страны представила две точки в новом концепте: компания обновила магазины в столичных ТЦ «Авиапарк» и «Афимолл». Что изменилось – показываем в нашем фоторепортаже.
Фото: Алина Бицутина
Первое, что существенно отличает магазины нового концепта, – отсутствие витрин в привычном исполнении. Магазин стал максимально открытым – книги выложены на стеллажах, и подойти к полкам можно свободно: не через главный вход, а в любой точке. Даже привычных корзинок для покупок у входа теперь нет – знакомство и выбор предлагается начать налегке, а найти корзинку или тележку для покупок можно позже, в центральной части торгового зала.
«Мы используем много интересных новых решений, в том числе скрытую противокражную систему, – комментирует Максим Власов, директор по формату сети «Читай-город». – Она монтируется в пол и потолок и позволяет нам отказаться от привычных стандартных противокражных рамок. При этом магазин по-прежнему полностью защищен».
Фото: Алина Бицутина
Фото: Алина Бицутина
Другая важная перемена – изменение пространства внутри магазина. Вместо опен-спейса с низкими стеллажами теперь здесь множество «комнат», разделенных стеллажами «под потолок».
«Мы провели исследование, чтобы выяснить, кто наш читатель и что он хочет получить от визита в магазин, – объясняет Максим Власов. – Выяснилось, что люди хотят уйти от рутины и отдохнуть, получить цифровой детокс и провести время с книгой. Такая потребность в эскапизме. И мы специально разработали пространство, где наших клиентов ничего не отвлекает. При планировке мы создаем отдельные комнаты, похожие на мини-гостиные. Кроме того, высокие стеллажи приглушают посторонние звуки и помогают создать лучшую атмосферу для знакомства с книгой».
Фото: Алина Бицутина
В оформлении пространства использованы различные материалы. Так, зона комиксов и манги – то, чем интересуется в основном молодое поколение читателей, – оформлена в индустриальном стиле: стеллажи из железа, сетка, черный цвет. Книжные стеллажи из дерева и собраны в темных и светлых оттенках. И, конечно, много мест для чтения – кресла, пуфики и зона мини-кафе.
Фото: Алина Бицутина
Фото: Алина Бицутина
Отдельного внимания заслуживает новый подход к освещению: от яркого и равномерно заливающего пространство света здесь перешли к акцентным источникам, направленным на полки. Это добавляет магазину глубины и таинственности.
Фото: Алина Бицутина
Фото: Алина Бицутина
И конечно, постарались максимально облегчить выбор книг. Так, книги, которые пользуются спросом, размещены в специальных световых боксах, а также на полках с торца стеллажей.
«У нас очень много зон, где мы размещаем красивые и интересные книги обложкой к покупателю, – говорит Максим Власов. – Конечно, привычная «корешковая» выкладка позволяет показать больше ассортимента. Мы всегда используем ее, например, в учебной или классической литературе – потому что там книги обычно ищут по автору. Но очень часто, особенно при работе с фэнтези или детской литературой, мы разворачиваем книги «лицом», чтобы обратить на них внимание покупателя».
Кроме того, для удобства нижние полки развернуты под углом к покупателю – чтобы не пришлось наклоняться или присаживаться в поисках нужной книги. Помимо этого, покупатель может воспользоваться электронными сервисами подбора книг по своим интересам или конкретным запросам – как самостоятельно в приложении, так и обратившись к консультанту.
Подробнее о том, как работает система подбора книг, читайте в интервью
В отдельных зонах «Читай-города» также представлены книги для детей и товары «некнижного» ассортимента – это в основном канцелярия и сувениры.
В магазине отмечают – несмотря на внушительные габариты, вся мебель в торговом пространстве мобильна. При необходимости можно освободить нужную площадь для встречи с авторами, проведения книжного клуба или любого другого мероприятия – вплоть до кулинарного мастер-класса.
Фото: Алина Бицутина
В ближайших планах сети – обновить и открыть до 25 точек. Так, одной из них станет магазин в Нальчике. Его планируют использовать как тестовую площадку для нового варианта формата стрит. Кроме того, к лету «Читай-город» обновит свой флагманский магазин в столичном торговом центре «Европейский».
Посмотрите видеорепортаж из магазина «Читай-город»
Людмила Клыженко, Retail.ru

Елена Нефедовская, ГК «Командор»: «Дискаунтер должен стать понятным»
О реконцепции дискаунтеров «Хороший», автоматизации в гипермаркетах «Аллея» и работе с поставщиками.