Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
756

Поделиться

«Бахетле»: как выглядит флагман сети после реновации?

Торговая сеть из Татарстана обновила флагманский магазин в Казани. После реновации выручка в торговой точке выросла на 35–40%, трафик – примерно на 15%. Команда Экспедиция Retail 2024 посетила торговую точку, чтобы показать, изменение каких элементов магазина повлияло на рост.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Флагманский магазин сети «Бахетле» находится в центральной части города. Площадь – 5500 кв. м. В ассортименте 25 тыс. SKU, порядка 2 тыс. из которых относится к категории собственного производства.

Сеть «Бахетле» основана в Казани в 1998 году и управляет 19 магазинами, которые располагаются в Татарстане, Москве, Новосибирске и Барнауле. Площадь магазинов – от 50 до 5000 кв. м. В ассортименте – до 25 тыс. SKU. Помимо розницы, сеть фокусируется на развитии производственного направления, оказывает услуги по организации питания для ряда предприятий.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

До основных достопримечательностей отсюда – всего пара километров. Потому неудивительно, что при реновации ориентировались в том числе на туристический трафик – практически у самого входа расположена витрина с местными сувенирами и татарскими сладостями. Здесь как широко известный за пределами республики чак-чак, так и, например, практически незнакомый жителям других регионов талкыш калеве. Рядом – брошюра с фото и подсказками для туристов.  

«Мы размещаем в таких материалах подробное описание наших национальных блюд, – говорит Гузель Ананьева, исполнительный директор «Бахетле». – Вплоть до того, при каком температурном режиме нужно перевозить тот или иной продукт. Также там написано, из каких ингредиентов блюдо состоит, с чем его можно употреблять».

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

В качестве сувениров тут предлагают и плюшевые подушки в виде традиционной татарской выпечки – эмпочмаков, а также эксклюзивную продукцию ручной работы от местных поставщиков керамики.

«Это товары от производителей, которые не могут справиться с большими объемами поставок, требующихся федеральным сетям, – комментирует Гузель Ананьева. – Но мы понимаем, что это эксклюзивный продукт, и, со своей стороны, помогаем этим небольшим предприятиям добраться до покупателя».

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Но главная точка притяжения покупателей сети «Бахетле» – это все-таки гастрономия. Сеть изначально делала ставку на продукцию собственного производства: еще на старте работы сети 20 лет назад эти товары составляли до 30% чека. Сейчас показатели в некоторых точках сети уже превышают 55%.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

В Татарстане любят копчености из разных видов птицы, баранины, конины, в том числе категории «халяль». Все эти товары широко представлены на витрине – это продукция как собственного производства сети, так и партнеров. Кроме того, в магазине широкий выбор свежего мяса и упакованных полуфабрикатов.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Татарстан традиционно считается регионом «мясоедов», однако после реновации здесь значительно расширили категорию рыбы. Зона площадью порядка 70 кв. м выделяется большим тематическим экраном и инсталляцией.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

«Рыба во флагманском магазине теперь представлена во всех возможных видах – от живой до полуфабрикатов. Только охлажденной рыбы привозят около 30 позиций, в том числе и экзотических. Также в ассортименте – уже почищенная и замаринованная продукция, упакованная в посуду, в которой ее можно отправить в духовку. В магазине есть возможность заказать праздничную рыбную тарелку, выбрав из представленных вариантов или собрав свой, ведь дома рыбу довольно сложно красиво нарезать. От костей рыба чистится вручную, без использования каких-либо химических растворов, как на крупных производствах. Это касается даже селедки для салата. И в целом все ингредиенты для гастрономии «Бахетле» готовит самостоятельно – вплоть до майонеза. 

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Еще один крупный отдел нового флагмана – «остров» узбекской кухни. Здесь готовят все – от шашлыка до компота, всего около 80 SKU. В торговом зале установили тандыр, выкладка – на традиционной узбекской посуде.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

«Не знаем, почему, но узбекская кухня пользуется особым, очень высоким спросом, – говорит Гузель Ананьева. – Возможно, из-за близости менталитетов. Мы пригласили к себе узбеков, у которых склонность к готовке на огне и способность к выпечке, что называется, в крови. Даже не концентрировались на каком-то определенном ассортименте. Они готовят все, что хорошо умеют, – от пахлавы до плова. Но делают это с добавлением своих специй, на хлопковом масле, для них привозим из Узбекистана рис для плова».

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Другая знаковая точка обновленного супермаркета – энотека. Сеть концентрируется на собственном импорте, в числе которого представлены и редкие, эксклюзивные позиции. Всего в категории представлено порядка 2 тыс. SKU.     

«Учитывая ограничения, которые в последние годы есть на рынке, ассортимент довольно сложно поддерживать, – комментирует Гузель Ананьева. – У нас можно приобрести все – от импортного алкоголя до местных локальных напитков. Мы договариваемся с местными производителями о том, что готовы держать весь ассортимент, потому что локальные напитки интересны в том числе и туристам. У федералов подобных условий не всегда возможно добиться.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Еще одна точка, которая привлекает внимание гостей города, – отдел сыра, где представлена в том числе продукция собственной сыроварни сети.

«Сыроварню помогали оборудовать итальянские специалисты. Здесь производится широкий ассортимент, в том числе мягких сыров – бурраты, страчателлы, – которые пользуются спросом корпоративных клиентов из числа HoReCa. При этом производство не мешает сети представлять в этой категории и широкий ассортимент импортных сыров.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

В дальней части торгового зала располагается одна из самых «трафиковых» категорий – свежий хлеб. В ассортименте выпечки насчитывается более 400 SKU, «Бахетле» часто запускает сезонную продукцию, например, с тыквой или яблоками. Кроме того, с 20 часов каждый день магазин делает скидку на продукцию этого дня, она может доходить до 40%.  

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Сориентироваться в обновленном магазине покупателям помогает робот, отвечающий за «вау-эффект» и навигацию в торговом зале. На экране можно забить название интересующего отдела или товара – и он проводит покупателя до нужной полки.

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

Источник: Бахетле

За несколько месяцев после реновации выручка во флагманском магазине выросла на 35–40%, трафик – примерно на 15%. В ближайших планах сети – обновить остальные магазины, приведя их к единому концепту. Также «Бахетле» не исключает вероятность появления новых торговых точек в других регионах.

Смотрите видео из супермаркета:

Людмила Клыженко, Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами