Декоративное изображение
16 536

Поделиться

«Ангара» — первый районный центр от ADG group

Первый из сети районных торговых центров, создаваемой ADG group, — «Ангара» на Чонгарском бульваре в Москве — выглядит как конфетка. Причем не только снаружи, но и внутри. Девелоперу удалось сделать РЦ компактным и уютным, но при этом добиться ощущения пространства и стиля, а главное — совместить в относительно небольшом центре и покупки, и сервисы, и фудхолл, и по-настоящему общественные пространства. Мы изучили детали, которые должны сделать «Ангару» местом притяжения для местных жителей. О них — в этом фоторепортаже.

«Ангара» — первый районный центр от ADG group

Районный центр «Ангара»

Площадь — 12 695 кв. м, арендопригодная — 6 314 кв. м.

4 этажа: подземный и 3 надземных, планируется также открытие эксплуатируемой крыши.

Распределение площадей в РЦ: 55% — товары и услуги повседневного спроса, 30% — развлечения и развитие, 15% — рестораны, кафе и фудхоллы.

Ко дню торжественного открытия «Ангары — 8 ноября 2019 года — было сдано 95% арендопригодных площадей. Из 85 арендаторов 45 представляли малый бизнес, 40 — крупные сети.

«Ангара» до реконструкции

«Ангара» до реконструкции

Немного о проекте районных центров ADG Group

В 2014 году компания ADG group купила у города 39 советских кинотеатров, расположенных между ТТК и МКАД, и объявила о намерении создать на их месте не просто торговые, а районные центры, которые помимо шопинга предложит жителям возможности для качественного проведения досуга, отдыха и общения. 18 объектов не работали вообще, 10 использовали не по назначению, в 11 продолжали показывать кино. Большинство зданий ADG group снесла и на их месте возводит новые современные сооружения. Но несколько кинотеатров, представляющих архитектурную и историческую ценность, компания будет реставрировать, сохраняя первоначальный облик. Также в команде девелопера бережно отнеслись к различным памятным для местных жителей элементам кинотеатров — мозаикам, лепнине, скульптурам. Их снимают, реставрируют и затем вновь выставят в районных центрах. Еще один элемент «памяти места» — логотипы кинотеатров. Слова с уникальным для каждого объекта начертанием оцифровывают при помощи технологии 3D-сканирования, воспроизводят в современных долговечных материалах и вновь устанавливают на фасадах зданий.

Немного о проекте районных центров ADG Group

Районные и не только торговые

Проект районных центров — ответ на тренд, который с каждым годом проявляется все сильнее. Покупатели не хотят тратить целый день на поездку в молл на окраине и ищут качественный ритейл и инфраструктуру поближе к дому и работе. Да и вообще все необходимое можно купить онлайн, поэтому люди все чаще приходят в ТЦ не столько за покупками, сколько за новыми впечатлениями и опытом. Многие ТЦ в спальных районах не предлагают досуг и развлечения нужного качества, и за ними москвичам приходится отправляться в центр. ADG group решила, что ее районные центры с хорошими кинотеатрами предложат качественный досуг, общественные пространства и всю необходимую инфраструктуру в шаговой доступности.

Данные исследований ADG group

74% москвичей живут в своем районе более 10 лет.

90% москвичей говорят, что любят свой район, а 54% жителей следят за районными событиями.

Многие сожалеют, что рядом с домом не хватает секций дополнительного образования, ресторанов со вкусной едой и мест для проведения досуга.

Районные и не только торговые

Подземный этаж — товары и услуги повседневного спроса

На подземном уровне вокруг главного якоря — супермаркета «Лента» — сгруппировались магазины хозяйственных мелочей, аптека, небольшой фермерский рынок, прачечная, мобильная связь, зоомагазин с ветеринарной аптекой. Уже здесь можно заметить, что у магазинов нет стеклянных витрин-фасадов. Это было сделано специально на всех этажах, чтобы создать безбарьерное пространство и убрать преграды между магазином и клиентом. «Это облегчает доступ к товарам и должно отразиться на показателях арендаторов. «Лента» также видоизменила дизайн входной зоны, чтобы вписаться в наш формат — отметила Анна Образцова, коммерческий директор ADG group. — На других этажах мы даже потребовали от магазинов вынести в общее пространство витрины, чтобы с их помощью связать галерею и магазин и создать ощущение department store (универмага)».

Также на подземном этаже есть пункт выдачи Pick Point. Lamoda обещает открыть свой пункт выдачи в необычном расширенном формате.

Подземный этаж — товары и услуги повседневного спроса

Первый этаж — гостеприимная встреча и баловство

Как и в старых советских кинотеатрах, войдя, гости попадают в просторное светлое фойе, которое также просматривается с балкона второго этажа. У входа размещаются семейный ресторан и городское кафе, чтобы посетителей встречали запахи свежих круассанов и кофе. Летом у входа эти заведения смогут организовать открытые террасы. Девелопер контролирует ценовую политику заведений, чтобы они были доступны для жителей района.

Первый этаж — гостеприимная встреча и баловство

Первый этаж в рамках концепции получил название «этажа для женщин» или «порадуй себя». Здесь размещены магазины подарков, аксессуаров, косметики, цветов. Специально для проекта районных центров сеть «Золотое яблоко» разработала новый мини-формат магазинов 300-500 кв. м под брендом Applebox. В «Ангаре» этот магазин откроется к началу декабря. В центральной части этажа предусмотрена зона pop-up, где арендаторы будут постоянно меняться: уже перед Новым годом здесь заработает рождественская ярмарка.

Первый этаж — гостеприимная встреча и баловство

Второй этаж для семейного отдыха

Чтобы стать местом притяжения для местных жителей, районному центру необходима инфраструктура для досуга семей с детьми. На втором этаже сразу несколько предназначенных для этого площадок. В цирковой студии дети и взрослые могут заниматься акробатикой, гимнастикой, йогой. Есть многофункциональное пространство с умным зонированием, которое можно использовать для игр или занятий. Есть современный лабиринт для активных детей и клуб киберспорта.

Второй этаж для семейного отдыха

Есть игровая площадка с гипоаллергенным песком, где родители могут оставить детей, пока сами посещают салон красоты, барбер-шоп, магазин гаджетов m_mobile или детских товаров, расположенные на этом же этаже.

Еще одна точка притяжения второго этажа — книжная гостиная рядом с книжным магазином для проведения мастер-классов, промомероприятий.

1ADG_group_10.jpg

Третий этаж — развлечения и общение

Южнокорейская сеть CJ CGV, знаменитая использованием новейших технологий, разработала для районных центров специальный формат кинотеатров с залами на 100 мест. В «Ангаре» их 4, в других РЦ в зависимости от размера будет 4–6, в масштабной «Софии» — 10. Рядом с кинотеатром еще одна зона для детского досуга и развития — Lego Education.

Третий этаж — развлечения и общение

Рядом с кинотеатром разместился фудхолл. До недавних пор заведения такого формата можно было найти только в центре. Теперь же все, кто живет в районе «Ангары», могут попробовать в одном месте 15 разных гастрономических концепций. Здесь есть грузинская, бурятская, монгольская, азиатская, французская кухни, пицца и бургеры, рыбные деликатесы, крафтовое пиво, кофе, смузи. Средний чек — 450–500 рублей. Обеденная зона на 243 посадочных места оформлена как загородный дом с большим количеством зелени. Созданное здесь зонирование позволяет комфортно провести как семейный обед с детьми, так и деловую встречу. Для тех, кто решит разместиться с ноутбуком, есть розетки. Из панорамных окон, вдоль которых расположено основное пространство фудхолла, открывается вид на пруд (пока на реконструкции) и сквер на площади Вишневского.

Третий этаж — развлечения и общение

На третьем этаже расположилась еще одна необычная для торгового центра зона — городская гостиная. Сюда местные жители могут прийти просто посидеть, пообщаться, провести свое мероприятиe. В этой зоне работает консьерж, который поможет с бронированием пространства под встречу жителей и с другими запросами — забронирует столик, вызовет курьера, клининг, даст нужную информацию по мероприятиям и программе лояльности, подберет подарки близким и многое другое. Здесь же девелопер планирует развернуть небольшой брендшоп, где желающие смогут купить майки, кепки, значки и прочее с символикой «Ангары».

Третий этаж — развлечения и общение

Консьерж-служба — лишь один из шагов на пути к цели сделать районный центр еще и информационным центром в локальной инфраструктуре. ADG group запустила мобильное приложение, которое предоставляет не только информацию об «Ангаре» и ее программе лояльности, но и обо всей жизни района. В нем есть адреса и графики работы организаций, парки и площадки, календарь мероприятий, новости, объявления, вакансии. По мере открытия других районных центров приложение потенциально может превратиться в масштабный  информационный ресурс для москвичей. Также девелопер активно взялся за создание локального сообщества вокруг районного центра. Так, в «Ангаре» стартовал «Конкурс соседских инициатив», участники которого могут предложить решения актуальных проблем для районов Нагорный и Зюзино. Фонд конкурса — 1 млн рублей — пойдет на реализацию от 20 до 50 общественно-полезных проектов.

Третий этаж — развлечения и общение

Что еще нового?

Рассказывая о решениях, реализуемых ADG group в районных центрах, управляющий партнер компании Григорий Печерский также отметил, что в «Ангаре» впервые в России внедряется система безопасности, которая на 100% покрывает площадь объекта охватом камер видеонаблюдения, автоматически анализирует ситуацию и привлекает внимание диспетчеров к потенциальным угрозам: «Например, если мы закладываем в алгоритм, что ребенок ростом до 135 см не должен один подходить к выходу из центра, то при возникновении такой ситуации система просигнализирует, чтобы диспетчер отправил ко входу охранника. Подобных алгоритмов очень много, и такое технологическое решение позволяет нам повысить уровень безопасности на объекте».

Проект эксплуатируемой кровли районного центра «Киргизия»

Проект эксплуатируемой кровли районного центра «Киргизия»

Развитие проекта районных центров

Сейчас еще 25 районных центров ADG groupнаходятся в стадии активного строительства, работа с 6 объектами начнется в ближайшее время. Весь проект по реконструкции 39 объектов девелопер планирует завершить в течение 2 лет. Уже в первом квартале 2020 года будут запущены 6 новых районных центров: «Марс», «Нева», «Рассвет», «Будапешт», «Высота», «Эльбрус».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами