Первый из сети районных торговых центров, создаваемой ADG group, — «Ангара» на Чонгарском бульваре в Москве — выглядит как конфетка. Причем не только снаружи, но и внутри. Девелоперу удалось сделать РЦ компактным и уютным, но при этом добиться ощущения пространства и стиля, а главное — совместить в относительно небольшом центре и покупки, и сервисы, и фудхолл, и по-настоящему общественные пространства. Мы изучили детали, которые должны сделать «Ангару» местом притяжения для местных жителей. О них — в этом фоторепортаже.
Районный центр «Ангара»
Площадь — 12 695 кв. м, арендопригодная — 6 314 кв. м.
4 этажа: подземный и 3 надземных, планируется также открытие эксплуатируемой крыши.
Распределение площадей в РЦ: 55% — товары и услуги повседневного спроса, 30% — развлечения и развитие, 15% — рестораны, кафе и фудхоллы.
Ко дню торжественного открытия «Ангары — 8 ноября 2019 года — было сдано 95% арендопригодных площадей. Из 85 арендаторов 45 представляли малый бизнес, 40 — крупные сети.
«Ангара» до реконструкции
Немного о проекте районных центров ADG Group
В 2014 году компания ADG group купила у города 39 советских кинотеатров, расположенных между ТТК и МКАД, и объявила о намерении создать на их месте не просто торговые, а районные центры, которые помимо шопинга предложит жителям возможности для качественного проведения досуга, отдыха и общения. 18 объектов не работали вообще, 10 использовали не по назначению, в 11 продолжали показывать кино. Большинство зданий ADG group снесла и на их месте возводит новые современные сооружения. Но несколько кинотеатров, представляющих архитектурную и историческую ценность, компания будет реставрировать, сохраняя первоначальный облик. Также в команде девелопера бережно отнеслись к различным памятным для местных жителей элементам кинотеатров — мозаикам, лепнине, скульптурам. Их снимают, реставрируют и затем вновь выставят в районных центрах. Еще один элемент «памяти места» — логотипы кинотеатров. Слова с уникальным для каждого объекта начертанием оцифровывают при помощи технологии 3D-сканирования, воспроизводят в современных долговечных материалах и вновь устанавливают на фасадах зданий.
Районные и не только торговые
Проект районных центров — ответ на тренд, который с каждым годом проявляется все сильнее. Покупатели не хотят тратить целый день на поездку в молл на окраине и ищут качественный ритейл и инфраструктуру поближе к дому и работе. Да и вообще все необходимое можно купить онлайн, поэтому люди все чаще приходят в ТЦ не столько за покупками, сколько за новыми впечатлениями и опытом. Многие ТЦ в спальных районах не предлагают досуг и развлечения нужного качества, и за ними москвичам приходится отправляться в центр. ADG group решила, что ее районные центры с хорошими кинотеатрами предложат качественный досуг, общественные пространства и всю необходимую инфраструктуру в шаговой доступности.
Данные исследований ADG group
74% москвичей живут в своем районе более 10 лет.
90% москвичей говорят, что любят свой район, а 54% жителей следят за районными событиями.
Многие сожалеют, что рядом с домом не хватает секций дополнительного образования, ресторанов со вкусной едой и мест для проведения досуга.
Подземный этаж — товары и услуги повседневного спроса
На подземном уровне вокруг главного якоря — супермаркета «Лента» — сгруппировались магазины хозяйственных мелочей, аптека, небольшой фермерский рынок, прачечная, мобильная связь, зоомагазин с ветеринарной аптекой. Уже здесь можно заметить, что у магазинов нет стеклянных витрин-фасадов. Это было сделано специально на всех этажах, чтобы создать безбарьерное пространство и убрать преграды между магазином и клиентом. «Это облегчает доступ к товарам и должно отразиться на показателях арендаторов. «Лента» также видоизменила дизайн входной зоны, чтобы вписаться в наш формат — отметила Анна Образцова, коммерческий директор ADG group. — На других этажах мы даже потребовали от магазинов вынести в общее пространство витрины, чтобы с их помощью связать галерею и магазин и создать ощущение
department store
(универмага)».
Также на подземном этаже есть пункт выдачи Pick Point. Lamoda обещает открыть свой пункт выдачи в необычном расширенном формате.
Первый этаж — гостеприимная встреча и баловство
Как и в старых советских кинотеатрах, войдя, гости попадают в просторное светлое фойе, которое также просматривается с балкона второго этажа. У входа размещаются семейный ресторан и городское кафе, чтобы посетителей встречали запахи свежих круассанов и кофе. Летом у входа эти заведения смогут организовать открытые террасы.
Девелопер
контролирует ценовую политику заведений, чтобы они были доступны для жителей района.
Первый этаж в рамках концепции получил название «этажа для женщин» или «порадуй себя». Здесь размещены магазины подарков, аксессуаров, косметики, цветов. Специально для проекта районных центров сеть «Золотое яблоко» разработала новый мини-формат магазинов 300-500 кв. м под брендом Applebox. В «Ангаре» этот магазин откроется к началу декабря. В центральной части этажа предусмотрена зона pop-up, где арендаторы будут постоянно меняться: уже перед Новым годом здесь заработает рождественская ярмарка.
Второй этаж для семейного отдыха
Чтобы стать местом притяжения для местных жителей, районному центру необходима инфраструктура для досуга семей с детьми. На втором этаже сразу несколько предназначенных для этого площадок. В цирковой студии дети и взрослые могут заниматься акробатикой, гимнастикой, йогой. Есть многофункциональное пространство с умным зонированием, которое можно использовать для игр или занятий. Есть современный лабиринт для активных детей и клуб киберспорта.
Есть игровая площадка с гипоаллергенным песком, где родители могут оставить детей, пока сами посещают салон красоты, барбер-шоп, магазин гаджетов m_mobile или детских товаров, расположенные на этом же этаже.
Еще одна точка притяжения второго этажа — книжная гостиная рядом с книжным магазином для проведения мастер-классов, промомероприятий.
Третий этаж — развлечения и общение
Южнокорейская сеть CJ CGV, знаменитая использованием новейших технологий, разработала для районных центров специальный формат кинотеатров с залами на 100 мест. В «Ангаре» их 4, в других РЦ в зависимости от размера будет 4–6, в масштабной «Софии» — 10. Рядом с кинотеатром еще одна зона для детского досуга и развития — Lego Education.
Рядом с кинотеатром разместился фудхолл. До недавних пор заведения такого формата можно было найти только в центре. Теперь же все, кто живет в районе «Ангары», могут попробовать в одном месте 15 разных гастрономических концепций. Здесь есть грузинская, бурятская, монгольская, азиатская, французская кухни, пицца и бургеры, рыбные деликатесы, крафтовое пиво, кофе, смузи. Средний чек — 450–500 рублей. Обеденная зона на 243 посадочных места оформлена как загородный дом с большим количеством зелени. Созданное здесь зонирование позволяет комфортно провести как семейный обед с детьми, так и деловую встречу. Для тех, кто решит разместиться с ноутбуком, есть розетки. Из панорамных окон, вдоль которых расположено основное пространство фудхолла, открывается вид на пруд (пока на реконструкции) и сквер на площади Вишневского.
На третьем этаже расположилась еще одна необычная для торгового центра зона — городская гостиная. Сюда местные жители могут прийти просто посидеть, пообщаться, провести свое мероприятиe. В этой зоне работает консьерж, который поможет с бронированием пространства под встречу жителей и с другими запросами — забронирует столик, вызовет курьера, клининг, даст нужную информацию по мероприятиям и программе лояльности, подберет подарки близким и многое другое. Здесь же девелопер планирует развернуть небольшой брендшоп, где желающие смогут купить майки, кепки, значки и прочее с символикой «Ангары».
Консьерж-служба — лишь один из шагов на пути к цели сделать районный центр еще и информационным центром в локальной инфраструктуре. ADG group запустила мобильное приложение, которое предоставляет не только информацию об «Ангаре» и ее программе лояльности, но и обо всей жизни района. В нем есть адреса и графики работы организаций, парки и площадки, календарь мероприятий, новости, объявления, вакансии. По мере открытия других районных центров приложение потенциально может превратиться в масштабный информационный ресурс для москвичей.
Также девелопер активно взялся за создание локального сообщества вокруг районного центра. Так, в «Ангаре» стартовал «Конкурс соседских инициатив», участники которого могут предложить решения актуальных проблем для районов Нагорный и Зюзино. Фонд конкурса — 1 млн рублей — пойдет на реализацию от 20 до 50 общественно-полезных проектов.
Что еще нового?
Рассказывая о решениях, реализуемых ADG group в районных центрах, управляющий партнер компании Григорий Печерский также отметил, что в «Ангаре» впервые в России внедряется система безопасности, которая на 100% покрывает площадь объекта охватом камер видеонаблюдения, автоматически анализирует ситуацию и привлекает внимание диспетчеров к потенциальным угрозам: «Например, если мы закладываем в алгоритм, что ребенок ростом до 135 см не должен один подходить к выходу из центра, то при возникновении такой ситуации система просигнализирует, чтобы диспетчер отправил ко входу охранника. Подобных алгоритмов очень много, и такое технологическое решение позволяет нам повысить уровень безопасности на объекте».
Проект эксплуатируемой кровли районного центра «Киргизия»
Развитие проекта районных центров
Сейчас еще 25 районных центров ADG groupнаходятся в стадии активного строительства, работа с 6 объектами начнется в ближайшее время. Весь проект по реконструкции 39 объектов девелопер планирует завершить в течение 2 лет. Уже в первом квартале 2020 года будут запущены 6 новых районных центров: «Марс», «Нева», «Рассвет», «Будапешт», «Высота», «Эльбрус».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru