Декоративное изображение
Декоративное изображение
Воробьева Елена

Бизнес-тренер, консультант.

4 483
О персоне
Контакты персоны

Международный эксперт по категорийному менеджменту, организации сотрудничества производителя с розничными сетями.

 

Бизнес-консультант в области ритейл-технологий, стратегического маркетингового планирования, управления ассортиментом, ценообразованием, мерчандайзингом, товарными запасами с практическим опытом работы более 17 лет на стороне Ритейлеров и более 3 лет на стороне Производителей (аудит продуктовой линейки, запуск эффективных новинок, формирование эффективной категории у Клиента)

 

Автор и ведущий тренингов по категорийному менеджменту, по управлению ассортиментом товарных категорий, управлению закупками, ценообразованию, управлению мерчандайзингом и промо.

 

Образование – высшее техническое и высшее экономическое:

·        Московский Инженерно-Строительный Институт им. В.В.Куйбышева (1990),

·        Российскую Экономическую Академию им. Г.В.Плеханова (2002),

·        доп.образование Высшая Школа Маркетинга и Развития Бизнеса НИУ Высшей школы экономики (2018).

·        Дополнительную экспертизу по категорийному менеджменту получила в проектной группе международной консалтинговой компании Roland Berger и на тренингах по продвинутому категорийному менеджменту от международных экспертов WalMart/CMA (американская ассоциация категорийных менеджеров), Nielsen/ECR.

 

С 1995г по 2018г работала в крупнейших компаниях, занимая должности от категорийного менеджера до коммерческого директора и директора по маркетингу.

2017-18гг Директор по маркетингу и по коммерции в АО Смоленская фабрика «НАШЕ». Подготовлен маркетинговый план действий до 2020 года, определены емкие и перспективные сегменты, на основании чего скорректирована продуктовая политика производства, осуществлен выпуск капсул футбольной тематики, коллекции одежды для подростков. Магазины ребрендированы и реорганизованы с учетом принципов категорийного и shopper менеджмента и выведены из убыточных в операционный ноль.

2016-17гг Заместитель коммерческого директора в сети DM/Бьютека старт ап проект drogerie. С нуля выстроена эффективная система управления ассортиментом, ценообразованием, мерчандайзингом, промо, управления товарным запасом, осуществлен запуск первых 5 магазинов на основе категорийного подхода и как результат выручка с кв. м. старт ап проекта превысила показатель сети-лидера Магнит Косметик, при достижении плановой маржи.

2014-2015гг Заместитель коммерческого директора в ОАО «Хлебпром». Результатом проекта управления категорией "Свежие торты" в сети Авоська стал рост категории на 19% в штуках на фоне отрицательного роста рынка категории. Кроме того, были проведены исследования (ДПР, основные сегменты потребителей), проведена сегментация рынка с выявлением емкостей перспективных сегментов и как результат скорректирована продуктовая политика производства - по видам, вкусам, весам, запущен новый бренд в линейке свежих тортов НЦС «МОЙ», который позволил достигнуть плановых показателей. За 4 года линейка тортов расширена в 3 раза.

2013-2014гг Бизнес-тренер, методолог и разработчик курса по категорийному менеджменту в ECR-rus. Разработан 2-х дневный тренинг и 5-дневный курс по категорийному менеджменту. Обучены сотрудники X5 Retail Group и сотрудники ведущих FMCG-производителей и сетей.

2011–2012гг Директор по маркетингу и продажам Директ ТВ. Построена система маркетинга и продаж компании по основным каналам продаж (он-лайн, телемагазин, каталог), оптимизирована система закупок посредством ВЭД, расширен ассортимент. В результате выручка выросла на 135%, увеличена маржа на 78%, чистая прибыли на 7%.

2010-2011гг Начальник отдела категорийного менеджмента Копейка Х5 Retail Group проведен аудит коммерческих условий, а также сравнение бизнес-процессов управления ассортиментом, ценообразованием, управлением промо, ВЭД - с признанием большей эффективности и ориентиром как бенч-марки для внедрения в X5 Retail Group, проведена интеграция в группу компаний X5 в рекордные 9 мес (вместо 2-х лет по плану).

2007-2010гг Начальник отдела категорийного менеджмента ГК «Копейка». В результате применения категорийного подхода в сети ГК КОПЕЙКА (совместный проект с международной консалтинговой компанией Roland Berger) и автоматизации управления ассортиментом, ценообразованием, автозаказа - показатель EBITDA вырос на 37%.

1999–2007гг Категорийный менеджер ГК «Копейка». В результате построения системы управления ассортиментом в различных товарных категориях (food; near food) прибыль категорий была увеличена на 40%. С нуля были сформированы категории non-food, которые заняли 5% доли выручки. Во всех категориях были запущены товары СТМ (которые заняли в среднем 24% в выручке).

1996–1998гг Постановщик задач в проектной группе внедрения SAP ГК «Копейка». Описаны бизнес-процессы управления закупками, ассортиментом, по которым были настроены модули MM и SD, FI и CO. Придумала бренд «КОПЕЙКА».

1995-1996гг Менеджер по закупками и маркетингу ЗАО «Кофейная торговая компания». 60% кофе ввозили в страну через КТК; обеспечила 50% контрактов.

1990-1994гг Архитектор-планировщик

 

С 2011 г Елена Воробьева провела тренинги и мастер-классы для сотрудников компаний крупнейших FMCG производителей и ритейлеров РФ, Украина, Беларуси:

в FMCG - Loreal, Danone, Mars, PepsiCo, Valio, Colgate Palmolive, Beiersdorf, JTI, Wrigley, Electrolux, Хлебпром (Mirel), Kimberly Clark, Hygiene Kinetic, Агама, в ритейле – Metro C&С, X5 Retail Group, Billa, Спар-Тюмень, Рив Гош, Союз Независимых Сетей России, ФораФарм, Союз DIY-Сетей, Виват, Игроград, Колорит.

Украина - Лакталис-Украина, Fozzy Group, Danone (Украина), АВК, Приправка, Рознет, Новая Линия (Украина), Tikkurila (Украина), ПАО «Дом марочных коньяков «Таврия», ИДС ВГП, ТОВ ПII Еконiя, ОвоСтар (Ясен Cвiт), Эпiцентр, мастер-класс для всех украинских FMCG–сетей, и др.

Беларусь - «Квартал вкуса», «Родная сторона», «Постторг», «BIGZZ», «На недельку», «Солигорскторг», «Север-Пинск», «Виталюр», «Санта Бремор» и «Санта», Гиппо, Евроопт, Престор (Беларусь), Алми, Соседи.

Молдова - Linella SRL

Казахстан - БестПрайс

 

Регулярно делится своей экспертизой:

·   на конференционных площадках BBCG, Империя Форум, Adam Smith, Глобал Форум, ECR-форум, BSF, АИДТ (Ассоциации Индустрии Детских товаров), Retail Marketing (Беларусь), TradeMaster (Киев), World Food, BeeTogether, Collection Premiere Moscow (CPM) Messe Dusseldorf и на вебинарных площадках;

·   как приглашенный спикер в Высшей Школе Экономики

·   посредством публикаций в журналах «Владелец Магазина», Точка Продаж, Sales, Мое дело, МАГАЗИН, РОСТ, Генеральный директор. Соавтор книги Bluebook ECR «Эффективное промо».


Информация актуальна на 7 марта 2024
упоминается в новостях
в материалах
в событиях
Декоративное изображение
Декоративное изображение

Ближайшие события

Интервью

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами