Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Звезда боев без правил откроет 20 магазинов одежды
На фоне побед русский спортсмен в боях без правил Федор Емельяненко расширяет свой fashion-бизнес. Как рассказал партнер и менеджер спортсмена Вадим Финкельштейн, до конца года спортсмен откроет в городах России 20 магазинов одежды MMA Imperia.
Боец ищет партнеров
Два дня назад новый магазин появился в Санкт-Петербурге в ТРЦ «Питерлэнд», на подходе открытие еще одной точки на территории Большого ледового дворца. До конца весны еще один бутик откроется в Сочи. Также запланированы магазины в Самаре, Ростове на Дону, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке. В перспективе сеть рассчитывает иметь свои точки во всех крупных городах страны.
По словам Вадима Финкельштейна, это мультибрендовые магазины с одеждой, экипировкой и аксессуарами для бойцов и фанатов смешанных единоборств. Вилка цен на продукцию в магазинах MMA Imperia – от 1,2 тыс. до 5 тыс. рублей. «У нас представлены марки производителей одежды для боев, таких как Affliction, Clinch Gear, Extreme Coture, есть персональная линия футболок «Федор Емельяненко». Ассортимент разделен на повседневную одежду, спортивную экипировку и аксессуары», – говорит Иван Тютиков, управляющий директор проекта MMA Imperia. При этом доля профессиональной экипировки составляет 30% от всего перечня товаров.
Как рассказал «Маркеру» Вадим Финкельштейн, открывать новые магазины в российских городах будут партнеры MMA Imperia, заключившие договор франчайзинга. Главное требование к партнерам – строгое соблюдение дизайна и стиля магазина, а также обязанность придерживаться определенного ассортимента. Торговые точки будут существовать в двух форматах: небольшой отдел на площади 10 кв. м и магазин с торговым залом площадью от 30 до 100 кв. м.
Как сообщил Финкельштейн, для открытия небольшой торговой точки партнеру понадобится вложить около 500 тыс. рублей, магазина – 1,5–2 млн рублей. «Эти средства идут только на концептуальное и дизайнерское оборудование магазина. Никакой дополнительной платы за использование имени сети и спортсмена мы не берем», – рассказал партнер Емельяненко. О конкретных сроках окупаемости проекта для партнеров он пока отказался говорить. «Мы пока только прощупываем этот рынок, но чувствуем, что он перспективный», – отметил он.
Победы на ринге не отразятся на выручке
Своими клиентами сеть считает как профессиональных борцов и спортсменов-любителей, ищущих одежду для выступлений и тренировок, так и поклонников боев без правил.
Развитие сети магазинов спортивной одежды Федора Емельяненко началось с трех торговых точек, открывшихся в Санкт-Петербурге полгода назад. Расширение бизнеса, по словам Ивана Тютикова, связано прежде всего с недавними спортивными удачами Федора Емельяненко. После его побед в конце 2011 года над американцем Джефом Монсоном и японцем Сатоси Исии в России возрос массовый интерес к смешанным видам единоборств и самому спортсмену. Тютиков отметил, что за последние месяцы было реализовано более тысячи именных футболок Емельяненко.
В Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) убеждены, что победы или поражения борца не отразятся на выручке магазинов его сети, если спортивная одежда будет высокого качества. «Все зависит от команды, создающей сеть и занимающейся продвижением франшизы. Что касается российского рынка, то он открыт для подобного рода проектов, качественной спортивной одежды у нас не хватает», – говорит председатель РАФ Юрий Михайличенко. Похожий проект, по его словам, успешно развивает Константин Цзю. Год назад он открыл в Екатеринбурге магазин спортивной одежды Concellence by Kostya Tszyu. «Мы сейчас рассматриваем его вступление в ассоциацию», – сообщил Михайличенко. Стоит отметить, что по прошествии года у Константина Цзю не появилось новых магазинов, хотя планировалось открытие трех бутиков в Казахстане. Тогда представители спортсмена уверяли, что не удалось к сроку уладить вопросы аренды. Однако эксперты рынка связывают это с тем, что продукция магазинов не рассчитана на массового потребителя – так, например, легкая куртка в его магазине стоит около 40 тыс. рублей.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?