Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Зубков ориентирует Росрыболовство на активное насыщение рынка российской рыбой
Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков высказался за более интенсивное насыщение российского рынка отечественной рыбной продукцией.
Выступая в пятницу на расширенном заседании коллегии Росрыболовства в Санкт-Петербурге, В.Зубков выделил несколько основных приоритетов в деятельности ведомства в 2009 году. Прежде всего он высказался за увеличение объемов вылова и производства товарной и пищевой рыбной продукции. По его словам, объем добычи водных биоресурсов в 2009 году должен быть доведен до 3 млн 650 тыс. тонн. В 2008 году российские рыбаки выловили около 3,3 млн тонн рыбы.
Второй задачей Росрыболовства В.Зубков назвал увеличение поставок отечественной рыбопродукции на внутренний рынок. За последние 8 лет объемы импорта рыбы в страну увеличились в три раза и в настоящее время составляют более 1,1 млн тонн. В крупных городах доля импортной продукции и продукции из импортного сырья составляет более половины. "Такая зависимость от импорта оказывает негативное влияние на цены на прилавках, особенно ощутимым это стало после девальвации рубля, - заявил В.Зубков. - За два месяца текущего года цены на рыбопродукцию хотя и незначительно, но увеличились".
При этом, отметил он, около 1,3 млн тонн отечественной рыбы экспортируется за рубеж. Необходимо сформировать баланс, решать вопросы импортозамещения, создавать условия для насыщения внутреннего рынка отечественной продукцией, отметил первый вице-премьер.
Особое внимание В.Зубков обратил на развитие береговой инфраструктуры, поскольку увеличение объемов производства рыбопродукции требует создания современной инфраструктуры, способной обеспечить приемку, переработку, хранение рыбопродукции, ее транспортировку и реализацию населению по доступным ценам. До заседания коллегии он познакомился с проектами в этой сфере, которые представили Федеральное государственное унитарное предприятие "Национальные рыбные ресурсы" и компания "Стерх". При этом он отметил, что "две компании показали, что реально надо делать в сегодняшних условиях". Но, подчеркнул он, необходимо, чтобы от этих частных проектов пошла масштабная работа по всем водным бассейнам страны".
Как отметил В.Зубков, необходимо провести инвентаризацию объектов береговой инфраструктуры, определить потребности в дополнительных мощностях, проработать механизмы финансирования, включая вопросы кредитования и использования лизинговых механизмов. При этом особое внимание он обратил на лизинг, отметив, что в этом году этот механизм стал доступен для рыбаков, но необходимо как можно быстрее и эффективнее его использовать.
Говоря о необходимости снятия административных барьеров в работе рыбохозяйственного комплекса, В.Зубков напомнил, что год назад было принято постановление о выборочном контроле и упрощенном оформлении рыбопромысловых судов в морских портах. По его словам, постановление в основном работает, однако на местах имеются сбои, нарушаются установленные сроки оформления судов. Он высказался за открытие в Росрыболовстве "горячей линии" по вопросам оформления судов. По результатам анализа сигналов с мест необходимо провести проверки в регионах с участием представителей, ответственных за эти вопросы в федеральных органах исполнительной власти, отметил первый вице-премьер.
Как считает В.Зубков, для обеспечения населения рыбной продукцией по доступным ценам необходимо более активно развивать сеть розничной торговли - в частности создавать рынки и магазины. Он отметил, что в Хельсинки, Стокгольме и ряде других крупных городов самое престижное место в городе выделяется для рыбного рынка, который по сути становится произведением искусства. "У нас же эта работа идет медленно, потому что чиновникам это не надо, у них есть все, - заявил В.Зубков. - Росрыболовству надо иметь четкую программу создания системы реализации рыбной продукции населению".
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?