Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зубков ориентирует Росрыболовство на активное насыщение рынка российской рыбой
Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков высказался за более интенсивное насыщение российского рынка отечественной рыбной продукцией.
Выступая в пятницу на расширенном заседании коллегии Росрыболовства в Санкт-Петербурге, В.Зубков выделил несколько основных приоритетов в деятельности ведомства в 2009 году. Прежде всего он высказался за увеличение объемов вылова и производства товарной и пищевой рыбной продукции. По его словам, объем добычи водных биоресурсов в 2009 году должен быть доведен до 3 млн 650 тыс. тонн. В 2008 году российские рыбаки выловили около 3,3 млн тонн рыбы.
Второй задачей Росрыболовства В.Зубков назвал увеличение поставок отечественной рыбопродукции на внутренний рынок. За последние 8 лет объемы импорта рыбы в страну увеличились в три раза и в настоящее время составляют более 1,1 млн тонн. В крупных городах доля импортной продукции и продукции из импортного сырья составляет более половины. "Такая зависимость от импорта оказывает негативное влияние на цены на прилавках, особенно ощутимым это стало после девальвации рубля, - заявил В.Зубков. - За два месяца текущего года цены на рыбопродукцию хотя и незначительно, но увеличились".
При этом, отметил он, около 1,3 млн тонн отечественной рыбы экспортируется за рубеж. Необходимо сформировать баланс, решать вопросы импортозамещения, создавать условия для насыщения внутреннего рынка отечественной продукцией, отметил первый вице-премьер.
Особое внимание В.Зубков обратил на развитие береговой инфраструктуры, поскольку увеличение объемов производства рыбопродукции требует создания современной инфраструктуры, способной обеспечить приемку, переработку, хранение рыбопродукции, ее транспортировку и реализацию населению по доступным ценам. До заседания коллегии он познакомился с проектами в этой сфере, которые представили Федеральное государственное унитарное предприятие "Национальные рыбные ресурсы" и компания "Стерх". При этом он отметил, что "две компании показали, что реально надо делать в сегодняшних условиях". Но, подчеркнул он, необходимо, чтобы от этих частных проектов пошла масштабная работа по всем водным бассейнам страны".
Как отметил В.Зубков, необходимо провести инвентаризацию объектов береговой инфраструктуры, определить потребности в дополнительных мощностях, проработать механизмы финансирования, включая вопросы кредитования и использования лизинговых механизмов. При этом особое внимание он обратил на лизинг, отметив, что в этом году этот механизм стал доступен для рыбаков, но необходимо как можно быстрее и эффективнее его использовать.
Говоря о необходимости снятия административных барьеров в работе рыбохозяйственного комплекса, В.Зубков напомнил, что год назад было принято постановление о выборочном контроле и упрощенном оформлении рыбопромысловых судов в морских портах. По его словам, постановление в основном работает, однако на местах имеются сбои, нарушаются установленные сроки оформления судов. Он высказался за открытие в Росрыболовстве "горячей линии" по вопросам оформления судов. По результатам анализа сигналов с мест необходимо провести проверки в регионах с участием представителей, ответственных за эти вопросы в федеральных органах исполнительной власти, отметил первый вице-премьер.
Как считает В.Зубков, для обеспечения населения рыбной продукцией по доступным ценам необходимо более активно развивать сеть розничной торговли - в частности создавать рынки и магазины. Он отметил, что в Хельсинки, Стокгольме и ряде других крупных городов самое престижное место в городе выделяется для рыбного рынка, который по сути становится произведением искусства. "У нас же эта работа идет медленно, потому что чиновникам это не надо, у них есть все, - заявил В.Зубков. - Росрыболовству надо иметь четкую программу создания системы реализации рыбной продукции населению".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?