Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зоорынок неуклонно подрастает
Объем продаж готовых кормов для домашних животных ежегодно составляет от 1,2 до 1,5 млрд долларов
Процесс исследования рынка зоомагазинов в ходе разработки «Бизнес-плана зоомагазина – 2013 (с финансовой моделью)» выявил, что российский зообизнес насчитывает не многим более двух десятков лет. Популяция домашних животных на территории России достаточно значительна: число собак приближается к 10 млн особей, а кошек, по мнению экспертов, держит каждая третья российская семья.
Сегменты зообизнеса сформированы на рынке по следующим направлениям: товары для ухода за животными; услуги для животных; ветеринарное обслуживание и лекарственные средства; торговля животными и корма для животных. Величина среднего чека на предлагаемые категории товаров зоомагазина составляют следующие значения: на лекарства – 262 руб; на аксессуары и косметику – 394 руб.; на аквариумную рыбу – 255 руб.; на корма – 520 руб.
В зообизнесе сегмент кормов может давать наибольшую долю в реализации товаров и услуг на рынке. Существующий потенциал продажи кормов для домашних животных позволяет расширять объем их продаж, поскольку не более трети владельцев кормят своих питомцев промышленными (готовыми) кормами. В Москве этот показатель превышает две трети общего количества владельцев. Объем продаж готовых кормов для домашних животных ежегодно составляет от 1,2 млрд долл., а по оценкам независимых экспертов – и до 1,5 млрд долл.
Зообизнес имеет широкую перспективу развития, поскольку еще недостаточно реализуется и потенциал других видов товаров и услуг для домашних животных. Поэтому работа по формированию спроса и стимулированию сбыта, как кормов, так и товаров для ухода за животными, лекарственных средств, предоставлению разнообразных услуг для домашних животных выходит на передний план маркетинговых стратегий зоомагазинов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.