Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Золотые яблоки Apple
Компания стала лидером российского рынка смартфонов
У российского рынка смартфонов новый лидер по выручке: продав 2,7 млн iPhone на 67 млрд руб., по итогам 2014 года Apple обошла Samsung, утверждает «Связной». Компании помогло резкое предновогоднее повышение цен на iPhone 6 и iPhone 6 plus, на которое Apple пошла из-за обесценивающегося рубля. Samsung, как и прежде, продающий больше всех смартфонов, с подсчетами не согласен, утверждая, что лидирует и по выручке тоже.
По итогам 2014 года на российском рынке смартфонов сменился лидер продаж в денежном выражении, сообщила “Ъ” представитель «Связного» Мария Заикина. Впервые Apple с оборотом от продаж более 67 млрд руб. и долей рынка 30% в деньгах опередила Samsung по итогам года. Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 году составил около 80%, в натуральном – свыше 60%, до 2,7 млн штук, говорится в сообщении «Связного».
Во многом на руку Apple сыграли рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Тогда доля Apple в денежном выражении подскочила до 36%, поднявшись по сравнению с первым кварталом на 8 п. п. За последние три месяца 2014 года реализовано свыше 1 млн смартфонов от Apple, оценивают в «Связном». «Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж относительно мировой премьеры»,– объясняет Мария Заикина. Существенную роль в результатах Apple сыграло радикальное повышение цен: за декабрь iPhone подорожали на 70%.
Многие покупатели рассматривали приобретение iPhone как инвестицию на фоне девальвации рубля к доллару.
В опубликованном на прошлой неделе годовом отчете по рынку смартфонов «Связной» назвал результаты Apple одним из ключевых драйверов его выручки. В деньгах рынок вырос на 25%, вклад Apple – примерно 10 п. п. Количество проданных смартфонов росло за счет устройств В-брендов, в числе которых Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. Всего за 2014 год в России было продано 26 млн смартфонов примерно на 227 млрд руб. К 2013 году показатели выросли на 39% и 25% соответственно.
Основной конкурент «Связного» компания «Евросеть» сообщала, что Apple обогнала Samsung по выручке по итогам девяти месяцев 2014 года. На тот момент американская корпорация занимала 26% рынка, южнокорейская – 23%, говорилось в отчете «Евросети». «Изначально был создан дефицит продукции Apple, а в период предновогодних поставок на нее резко выросли цены, это увеличило долю вендора в выручке,– говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.– Но влияние этих факторов носит кратковременный эффект».
В пресс-службе Samsung не согласны с расчетами «Связного» и утверждают, что их показатели выше Apple. «По итогам 2014 года Samsung является лидером по продажам смартфонов, как в штуках, так и в деньгах»,– сообщили в компании, отказавшись привести абсолютные показатели. В «Связном» не стали комментировать результаты Samsung за прошлый год. По оценкам собеседника “Ъ” на рынке сотового ритейла, компания продала 5,4 млн смартфонов (+9% к 2013 году) на сумму 54 млрд руб. «Выручка Samsung – на уровне 2013 года. Роста продаж не последовало из-за высокой базы в 2013 году и того, что продукция Samsung представлена и в бюджетных сегментах»,– говорит источник “Ъ”.
Apple в 2014 году заняла около 24% рынка в деньгах, спорит с оценкой «Связного» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, признавая, что благодаря декабрьским повышениям цен продажи iPhone в моменте выросли в два раза. «Apple достигла своего пика в денежном выражении. Samsung, наоборот, зафиксировал цены. Но это вопрос того, кто за что борется. В Samsung пытались найти баланс, жертвуя частью рентабельности,– рассуждает Эльдар Муртазин.– Но при этом у Apple сейчас огромный вторичный рынок: сайты с объявлениями забиты предложениями купить iPhone с рук, которые мало кому сейчас уже нужны, и это бьет по продажам».
Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?