Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 485
Поделиться
Золотой капюшон Якобашвили
Лесные пожары, бушевавшие в России минувшим летом, позволили заработать совладельцам «Вимм-Билль-Данна» на непрофильном бизнесе. Принадлежащая предпринимателям компания «Эпицентр Маркет», выпускающая индивидуальные средства защиты, в июле—августе продала около 2 млн единиц продукции. Забитые до этого склады были полностью опустошены. Исходя из розничных цен на защитные средства выручка компании за два месяца могла составить до 3 млрд руб.
В начале 2000-х годов совладельцы «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, Сергей Пластинин и Гаврил Юшваев создали компанию «Эпицентр Маркет», которая специализируется на производстве медицинских респираторов, специальных капюшонов, защищающих от ядовитых газов, и других индивидуальных средств защиты. Инвестиции в проект составили около 10 млн долл.
Как рассказал Давид Якобашвили, в июле—августе этого года «Эпицентр Маркет» реализовала небывалый объем продукции — около 2 млн единиц. «В этот период был огромнейший спрос, — говорит бизнесмен. — Все, что было на складе, все, что возможно было произвести, было распродано». Стараясь удовлетворить спрос, предприятие было вынуждено перейти на круглосуточный режим работы, добавляет гендиректор компании Марина Блудян.
Мощности предприятия способны выпускать 45 тыс. единиц продукции в сутки. Стоимость товаров довольно сильно разнится. К примеру, респиратор для медицинских целей можно купить всего за 7 руб., а средняя цена защитного капюшона «Феникс» составляет 1,5 тыс. руб.
По словам г-жи Блудян, во время ажиотажного спроса складские запасы закончились у всех производителей индивидуальных средств защиты. К такому спросу оказались неготовы некоторые поставщики комплектующих, и в результате отдельные детали приходилось в срочном порядке даже импортировать, говорит она.
Представитель сети магазинов «Спецодежда» и гендиректор еще одного производителя средств защиты компании «Бриз» Петр Моренков рассказывают, что после бешеного летнего ажиотажа сейчас спрос вернулся в прежнее спокойное русло. Спецсредства покупают в основном предприятия, которым они требуются при производстве.
Такой специфический бизнес развивается в случае чрезвычайных ситуаций, признает г-н Якобашвили. «Защитный капюшон может хоть десять лет лежать на полке, а может в один день все распродаться», — говорит он. Но предприятия и муниципалитеты должны заблаговременно закупать индивидуальные средства защиты, добавляет г-жа Блудян.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?