Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Золотая корона" проводит платежи через терминал самообслуживания
Новосибирский «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) запускает технологию, позволяющую переводить деньги в системе «Золотая корона» через терминалы. Сейчас компания реализует пилотный проект в екатеринбургских магазинах сети «Связной» и ведет переговоры о сотрудничестве в Москве с компанией «Евросеть». В ЦФТ утверждают, что технология самообслуживания позволит увеличить количество переводов минимум в четыре раза. Участники рынка называют проект интересным, но отмечают, что традиционные денежные переводы пока более надежны.
Платежная система «Золотая корона», разработчиком которой является «Центр финансовых технологий», существует с 2006 года и мало чем отличается от традиционных систем, таких как Western Union, UniStream, «Аллюр». Сейчас Центр планирует выйти на рынок переводов, организованных по принципу самообслуживания — через специальные терминалы. Пилотный проект реализуется в одном из екатеринбургских салонов сети «Связной», расположенном в районе «Уралмаш», где живет наибольшее количество трудовых мигрантов, на которых и делает ставку ЦФТ. Как говорят в Центре, эксклюзивность новой технологии в том, что денежные переводы можно отправлять через специальные устройства самообслуживания с функцией приема наличных (cash-in). Инструментом отправки денег служит специальная банковская карта для идентификации клиентов — «Золотая Корона — Денежные переводы», которая выдается в «Связном». Схема отправки следующая: клиент вставляет карту в устройство самообслуживания, вводит необходимую сумму денег и после завершения операции получает чек с номером перевода. Деньги отправляются в режиме онлайн и становятся сразу доступны получателю, который узнает о переводе через SMS-уведомление либо через сайт платежной системы. Правда получить их он сможет только в банке, который участвует в проекте. Например, в «Тюменьэнергобанке» в Екатеринбурге. В компании считают, что использование принципов самообслуживания клиентов позволяет проводить в одном терминале до 200 операций в день. Тариф за услуги составляет от 1, 5% от суммы перевода.
В ЦТФ о результатах пилотного проекта говорить отказываются, ссылаясь, что итоги еще не подведены. Как рассказали в «Связном», ежедневно в рамках акции выдается примерно 15 карт. Участников рынка этот результат не впечатлил. По словам начальника операционного отдела допофиса №1 ЗАО «Мегабанк» Яны Савиной, ежедневно только в одном офисе банка проходит в среднем около 50 операций по денежным переводам, что на порядок выше, чем количество карт, выдаваемых в «Связном». Эксперты в финансовой сфере отмечают, что рынок денежных переводов сегодня достаточно перспективен, однако в ближайшее время на популярность терминалов рассчитывать не стоит. «Разобраться с терминалом для мигрантов из СНГ сложнее. Как показывает практика, человек привык к объяснениям и уточнениям всех вопросов при живом общении с сотрудником банка», — обращает внимание на психологический фактор начальник обслуживания клиентов екатеринбургского филиала «КМБ-банка» Светлана Самарина. «Вряд ли граждане из стран СНГ, на которых рассчитана новая технология, готовы доверить киоску суммы больше 1 тыс. рублей. Притом, что в основном они отправляют крупные суммы денег», — пояснила госпожа Савина. А руководитель группы развития розничного бизнеса ОАО «Банк24.ру» Ксения Власова отмечает, что главным неудобством схемы денежных переводов «Золотой короны» является то, что получатель может забрать деньги только в банках. В пример она привела аналогичный проект — Visa Money Transfer, который предусматривает денежные переводы с карты на карту Visa. «По этой программе получить деньги можно в любой точке земного шара в любом банкомате, где действует карта Visa», — рассказала госпожа Власова. При этом, по ее мнению, оплата перевода (12 рублей вне зависимости от суммы) гораздо ниже, чем у «Золотой карты».
Платежная система «Золотая корона» основана в 1994 году в Новосибирске, входит в группу «Центр финансовых технологий», который занимается IT-технологиями для финансового сектора, проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, IT-консалтингом и обучением банковских специалистов. Система «Золотая корона» объединяет 220 банков в 75 регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также торгово-сервисные предприятия. Среди клиентов — «УРСА Банк», «Челябинвестбанк», «Далькомбанк», «Уралсиб-Югбанк», торговые сети «Детский мир», «Топ-Книга».
В настоящее время в Екатеринбурге насчитывается около 15 систем денежных переводов (всего в России их 17), среди которых такие как Western Union, Money Gram, UniStream, PrivatMoney, «Аллюр», «Быстрая почта». Ежегодный рост рынка отраслевые аналитики оценивают в 70-80%. По данным компании «Юнистрим» объем рынка денежных переводов в России составляет $20-25 млрд. При этом, как указывает аналитик по банкам ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко, основную долю на сегодняшний день составляют переводы в страны СНГ — до 80%. Как рассказали в «Уралфинпромбанке», на сегодняшний день наиболее востребованными из них являются Мигом (70% переводов), Western Union (19% переводов), Анелик (11%).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.