Декоративное изображение
2 589

Поделиться

Значение главных торговых улиц снова растет

После двух лет едва заметного роста ведущие торговые улицы мира вновь приобретают все большее значение, что отразилось в общем повышении арендных ставок во многих важнейших торговых районах в прошедшем году. Эти изменения были обусловлены как расширением существующих операторов розничной торговли, так и попытками новых игроков занять прочные позиции на самых престижных торговых площадках, отличающихся большим количеством посетителей и высоким уровнем потребительских расходов.

Шесть из десяти главных торговых улиц мира находятся в Европе: Олд Бонд-стрит в Лондоне, Банхофштрассе в Цюрихе, Виа Монтенаполеоне в Милане, Тверская улица в Москве, Елисейские поля в Париже и Виа Кондотти в Риме.

Города с самыми высокими ставками аренды на основных торговых улицах в мире

Город

Ставка ($/кв. м/год)

Июнь 2011 г.

Изменение за год (%)

Нью Йорк – Пятая Авеню

23 134

72

Гонконг – Рассел Стрит

16247

25,6

Лондон – Олд Бонд Стрит

10351

0

Цюрих – Банхофштрассе

10275

14,2

Милан –Виа Монтенаполеоне

10146

-2,7

Сидней – Питт Стрит Молл

9694

11,1

Париж – Елисейские поля

9393

0

Женева – Ру де Рон

8137

0

Рим – Виа Кондотти

7613

8

Москва – Тверская улица

7413

21,3

Токио – Гиндза-Чуо

6574

0

Мюнхен – Кауфингерштрассе

5584

0

 

Особенно заметно вырос спрос ритейлеров на торговые площади, расположенные на Тверской улице в Москве. Максим Гасиев, генеральный директор Colliers International (Россия) так прокомментировал это явление: «Многие международные ритейлеры, выходящие на российский рынок, отдают явное предпочтение Тверской улице, что отразилось в заметном увеличении арендных ставок, которое мы наблюдали в этом году. Спрос на площади на этой улице настолько высок, что, по нашим ожиданиям, в ближайшие годы существенно увеличится спрос на торговые помещения на других основных улицах Москвы, и, соответственно, арендные ставки в этих районах также будут расти».

Основным фактором активного спроса на помещения в крупнейших центрах розничной торговли стал высокий уровень потребительского спроса на предметы роскоши в прошедшем году. Многие специалисты ожидают, что эта тенденция сохранится в 2011–2012 гг. и продолжится в дальнейшем. Вследствие этого продавцы предметов роскоши стали активнее конкурировать между собой за наиболее удачно расположенные торговые помещения, что привело к существенному повышению арендных ставок во многих районах.

Принимая во внимание тот факт, что в процессе оздоровления мировой экономики многие развивающиеся страны играют более заметную роль, чем развитые, мы ожидаем, что в будущем крупнейшие международные ритейлеры будут все чаще искать новые места для торговли и отважатся выйти на те рынки, которые ранее считались слишком молодыми или недостаточно глубокими.

Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 12 500 сотрудников, работающих в 512 офисах в 61 стране мира, в том числе на территории России и СНГ.  Согласно последнему исследованию The Lipsey Company Colliers International является брендом №2 в мире в области коммерческой недвижимости.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами