Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Злоключения электроники
Ассортимент техники сократился на 15%
Из-за снижения покупательского спроса за последние два месяца модельный ряд продавцов электроники сократился на 15%, а с рынка был вынужден уйти целый ряд небольших интернет-магазинов, утверждает департамент информационных технологий Москвы. Перед Новым годом россияне закупились так, что компании просто не успели пополнить запасы, возражают ритейлеры. Новые партии товаров стали поступать в магазины только с середины января.
За декабрь-январь ассортимент цифровой техники в магазинах в среднем уменьшился на 15%, говорится в исследовании департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ). «В условиях падения покупательной способности ритейлеры сокращают предложение за счет менее популярных моделей цифровой техники, делая ставку на самые ходовые товары»,– утверждает руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. На треть сократился выбор телевизоров, с полок магазинов исчезла каждая пятая модель электронных книг, а также 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов. Эта тенденция не коснулась ноутбуков (рост на 25%), смарт-часов и браслетов – количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Из-за падения покупательского спроса ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада, утверждает ДИТ.
Опрошенные «Ъ» ритейлеры утверждают, что не сокращали ассортимент целенаправленно: в январе он мог уменьшиться за счет повышенного спроса на электронику в предновогодний сезон. «Ассортимент «М.Видео» не сократился. Во время предновогоднего ажиотажного спроса во многих магазинах был практически подчистую распродан весь сток, и полноценное его пополнение выровнялось ближе к концу января – после того как окончательно были определены условия по новым контрактам»,– говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Сокращение же моделей в определенных товарных категориях объясняется перераспределением спроса в пользу других направлений, добавляет он.
С господином Пантелеевым согласна и представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, еще в минувшем ноябре ассортимент электроники в магазинах был максимальным, так как ритейлеры готовились к высокому сезону продаж. «Из-за ажиотажа, в результате которого рост продаж по ряду категорий достигал 120%, с 20 декабря в магазинах наблюдался дефицит товаров. В результате в январь 2015 года ритейлеры вступили с низким уровнем достаточности товара. Только в середине января розничные сети стали получать новые крупные партии товара»,– говорит госпожа Заикина.
Как уже сообщал «Ъ», в четвертом квартале Lenovo, по данным IDC, в два раза сократила поставки ПК в Россию. Гендиректор российского представительства Lenovo Александр Катаев утверждает, что ассортимент ввозимой продукции компания не урезала, а снижение объема поставок объяснил желанием распродать накопившийся на складах товар. «К тому же дистрибуторы из-за сложной экономической ситуации сейчас тоже заказывают меньше»,– поясняет господин Катаев. В Asus утверждают, что также не снижали поставок. Гендиректор Acer в России Денис Кутников признает, что с учетом выросшего курса и прогнозируемого снижения спроса, в первую очередь на дорогую электронику, в четвертом квартале объем поставок ноутбуков снизился примерно на 30% относительно предыдущего квартала. «Что касается других категорий и поставок, то тут картина кардинально отличается – за счет наличия неудовлетворенного спроса и расширения продуктовой линейки мы увеличили поставки в страну в конце года, по планшетам и смартфонам в четвертом квартале рост составил порядка 50%»,– говорит господин Кутников.
Не признают участники рынка и проблемы у интернет-магазинов. Именно тех магазинов, что работают без склада, проблемы должны касаться в наименьшей степени, говорит сооснователь Data Insight Федор Вирин: «У них нет кредитных программ, нет проблем с арендой или отсутствием товара. К тому же у e-commerce были прекрасный декабрь и очень хороший январь».
Мария Коломыченко, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.