Декоративное изображение
3 238

Поделиться

Зкон о торговле: противостояние перешло в холодную войну

путают в показаниях, убедилась корреспондент отдела потребрынка Ирина Парфентьева 1 августа в силу вступили все положения нашумевшего закона "О торговле" в части соответствия договоров между поставщиками и ритейлерами новому законодательству (торговым сетям запрещено взимать скидку за объем поставок более 10%, навязывать маркетинговые и рекламные соглашения и т. д.). Если до дня X сети и поставщики еще вели активные публичные дебаты, пытаясь добиться для себя лучших условий, то теперь противостояние перешло в стадию холодной войны. Каждая сторона ждет новых диверсий и, похоже, небезосновательно. С начала августа многие поставщики крупнейшей розничной сети X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") получили от компании письмо, заставившее их сильно призадуматься. В нем ритейлер просит "в связи с началом действия закона "О торговле"" не указывать цены в форме "Торг-12", так как приемка товара в магазинах и на распредцентрах производится на основе согласованных спецификаций". "Торг-12" — обычная товарная накладная, по которой происходит отгрузка в торговых точках. Спецификация — в принципе то же самое, однако на местах она не предъявляется. Зачем это нововведение, поставщикам в X5 пока так и не пояснили. Отсутствие информации уже породило много версий. "Сеть хочет скрыть факты, свидетельствующие о том, что цены были снижены на величину уменьшения бонуса",— обмениваются мнениями компании (цитата из электронной переписки между крупными FMCG-предприятиями (Fast moving consumer goods, товары повседневного спроса)). "Возможно, видят в указании реальных уменьшенных цен какую-то угрозу, если вдруг это заметят и докажут контролирующие органы",— предполагает один из собеседников "Ъ". Пока опрошенные мною поставщики решили на предложение X5 "официально никак не реагировать" и ждать разъяснений. "Ъ" гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис разъяснения все-таки дал. "Мы всегда открыто заявляли, что будем перекладывать сокращение бонусов на поставщиков, а не увеличивать розничные цены",— парирует господин Хасис обвинение своих контрагентов. Выводы же поставщиков относительно нововведений в "Торг-12" собеседник "Ъ" считает поспешными. Предложение не указывать стоимость товара в накладной Лев Хасис объясняет двумя причинами. "Накладную при желании может получить любой наш конкурент и увидеть наши условия, которые могут оказаться лучше, чем у него, что в итоге негативно скажется на самом поставщике,— говорит он.— Эти накладные могут использовать друг против друга и сами производители: увидев цену конкурента, можно предложить лучшую". В "Торг-12" X5 намерена сохранить исключительно объем поставки, а все цены фиксировать лишь в договорах и спецификациях (доступ к этим документам есть только у сети, поставщика и, при необходимости, у контролирующих органов). Кто прав, кто виноват, видимо, придется решать Федеральной антимонопольной службе, которая обещала масштабные проверки сразу после вступления закона в полную силу. Вчера "Ъ" в службе сообщили, что "проверять будут все". Газета «Коммерсантъ»   № 156

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами