Декоративное изображение
3 040

Поделиться

Зивенко завязывает с алкоголем

Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко собирается выйти из алкогольного бизнеса. Предприниматель уже ведет переговоры о продаже обнинского завода "Белое золото" вместе с одноименным водочным брендом. Основная производственная площадка Сергея Зивенко, калужское ОАО "Кристалл", с марта остановлена — на заводе введена процедура наблюдения. Алкогольные активы бизнесмена эксперты оценивают в $35-40 млн, из них самый дорогой — марка "Белое золото" (более $20 млн). О готовности выйти из алкогольного бизнеса рассказал сам Сергей Зивенко. "Я уже 12 лет в этом бизнесе и хотел бы заняться чем-нибудь другим",— отметил предприниматель. Сергею Зивенко принадлежит 59,7% ОАО "Кристалл" (Калуга) и почти 100% завода "Белое золото" (Обнинск), а также водочные марки "Белое золото", "Гжелка", "Олигарх" и другие. По словам бизнесмена, сейчас он ведет переговоры с пятью инвесторами о продаже завода "Белое золото" вместе с одноименным брендом. Сделку господин Зивенко планирует совершить в 2011 году. Как отмечает Сергей Зивенко, покупателей интересует главным образом бренд "Белое золото", но он хочет продать его только с заводом. "За год я рассчитываю повысить капитализацию марки "Белое золото", вложив в ее продвижение около $6 млн",— говорит бизнесмен. Он оценивает себестоимость обнинского завода с учетом модернизации в $25 млн. На завод "Белое золото" было перенесено производство всех марок бизнесмена (водки "Белое золото", "Олигарх") после остановки ОАО "Кристалл" (38% у "Росспиртпрома") — основного завода Сергея Зивенко. Это случилось после введения на предприятии процедуры наблюдения до 30 июня 2010 года по заявлению о банкротстве ОАО от ООО "Агентство недвижимости "Филин"" (подано 11 декабря 2009 года). Истец требует взыскать с предприятия 83,4 млн руб., из которых 73 млн руб.— долг по векселям. К иску 25 января 2010 года присоединилась Imperial Spirits S.A. (аффилирована с господином Зивенко), которой 9 апреля было отказано во включении в реестр требований кредиторов. Также около 200 млн руб., по словам Сергея Зивенко, "Кристалл" должен Сбербанку. Претензии к заводу есть и у налоговиков: в середине марта калужское управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) сообщило об аресте имущества "Кристалла" и его филиала "Спиртовой завод "Остоженский"" на сумму 45 млн и 53 млн руб. соответственно. Вчера в пресс-службе ФССП сказали, что в ближайшие дни ожидают новых исполнительных листов от налоговиков по новым взысканиям с "Кристалла". В "Росспиртпроме" вчера не стали комментировать ситуацию на ОАО. Связаться с агентством "Филин" не удалось. По данным Росстата, в 2009 году заводы "Кристалл" и "Белое золото" суммарно произвело около 1 млн дал водки и ликероводочных изделий (около 1% от всего объема водочного производства в России), при этом на обнинском заводе — только 101,6 тыс. дал. Сергей Зивенко говорит, что потенциальная мощность завода "Белое золото" — 4 млн дал в год. Весь бизнес господина Зивенко директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает в $35-40 млн. Вице-президент по маркетингу "Винэксима" Станислав Кауфман слышал о том, что собственники "Белого золота" в последнее время стали активно вкладывать в листинг и продвижение марки в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году в сегменте премиальной водки (более 270 руб. за 0,5 л) "Белое золото" занимало 3,5% против 2,6% годом ранее. По мнению советника акционеров ликероводочного завода "Бутурлиновский" Германа Климовского, марка "Белое золото" — привлекательный объект для покупки с хорошими перспективами роста продаж. Сейчас, по его оценкам, ее объемы производства составляют около 400-500 тыс. дал в год. "При грамотном управлении объем ее продаж можно довести до 1 млн дал. Этот бренд вполне способен конкурировать с водками Nemiroff и "Мягков"",— считает он. По его оценкам, сумма сделки составит около $30 млн. "Сегодня из-за избытка мощностей любой водочный завод сложно продать дороже чем за $7-8 млн",— отмечает эксперт. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами