• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3811

Поделиться

ЗИЛ затмит «Москва-Сити»

Полуостров ЗИЛ: новый проект на 15 млрд долларов затмит «Москва-Сити»

Столичные власти готовятся запустить масштабную стройку, которая своим размахом призвана затмить детище Юрия Лужкова – ММДЦ «Москва-Сити». Мэрия надеется до конца года найти инвестора для редевелопмента старейшей автопромзоны города в 6 км от Кремля. РБК daily ознакомилась с деталями стартующего проекта с громким названием «Полуостров ЗИЛ». На территории 450 га в Нагатинской пойме планируется реконструировать и построить 4,5 млн кв. м недвижимости. По предварительным оценкам, инвестиции в стройку составят от 5 млрд до 15 млрд долл.

До конца 2012 года столичные власти намерены утвердить проект планировки территории ЗИЛа и продать право ее застройки, рассказал РБК daily руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. На минувшей неделе была принципиально утверждена схема реорганизации ЗИЛа, сообщил источник в мэрии. Как выяснила РБК daily, под редевелопмент планируется пустить участки общей площадью около 450 га, ограниченные Автозаводской улицей, Москвой-рекой и Кожуховским затоном. Из них порядка 295,29 га занимает старейшая российская автомобиле­строительная компания – АМО «ЗИЛ», а 94,8 га – парк Нагатинская пойма.

Заняться редевелопментом старейшей автомобильной промзоны столичные власти решили более 15 лет назад. В 1998 году Юрий Лужков утвердил «градостроительный регламент реорганизации производственной зоны ЗИЛа и проект детальной планировки территории АМО «ЗИЛ» (см. постановление №533). Флагманским проектом реновации 460 га в Нагатинской пойме стало создание на участке 32 га московского городского технопарка «Нагатино-ЗИЛ», который трансформировался в Nagatino I-Land. Сегодня из планируемых 1 млн кв. м бизнес-парка на 5,41 га построена первая очередь площадью 216 тыс. кв. м.

Новая горадминистрация вплотную занялась ЗИЛом весной 2011 года, когда стало известно о крупных долгах завода – 15 млрд руб. Чиновники решили, что для дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 га зиловских земель, а остальные территории нужно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости.

Для выработки новой концепции развития всей территории ЗИЛа столичные власти отобрали четыре проектные мастерские – немецкую Uberbau GBR, голландскую Mecanoo Architecten, французскую Valode & Pistre и российскую «Проект Меганом». Как выяснила РБК daily, чиновникам понравилось предложение отечественного участника творческого конкурса, которое и стало основой для разработки проекта планировки реорганизуемой территории.

Этот документ, по словам г-на Хуснуллина, находится в высокой степени готовности. Его разработкой занимается НИиПИ Генплана Москвы. Заместитель директора института Александр Коллонтай подтвердил эту информацию. РБК daily удалось ознакомиться с финальной концепцией развития территории ЗИЛа, которая была презентована НИиПИ и бюро «Проект Меганом» мэру Москвы. Этот проект получил название «Полуостров ЗИЛ».

Его разработчики предлагают построить и реконструировать 4,52 млн кв. м недвижимости. В результате совокупный прирост площадей к имеющимся 2,33 млн кв. м составит 2,19 млн кв. м. Город может получить в Нагатинской пойме 38,3 тыс. жителей и 43,2 тыс. рабочих мест. Согласно проекту планировки на территории ЗИЛа появится 1,47 млн кв. м жилья, а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости и объектов соцкульт­быта. Так, НИиПИ Генплана и «Проект Меганом» предлагают возвести 947 тыс. кв. м офисов, 307 тыс. кв. м магазинов и 358,7 тыс. кв. м гостиниц с парковками на 39,14 тыс. машино-мест.

Своим масштабом «Полуостров ЗИЛ» может вытеснить на задний план другую столичную мегастройку – «Москва-Сити». Международный деловой центр занимает по сравнению с ЗИЛом скромные 60 га. Сегодня здесь введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м недвижимости, в том числе 475 тыс. кв. м офисных помещений. По данным Cushman & Wakefield, до конца 2014 года в ММДЦ построят еще 1,5 млн «квадратов».

Обустроить «Полуостров ЗИЛ» планируется в два этапа – до 2024 и 2030 года. В первую очередь попадает все жилое и коммерческое строительство (344 га), а во вторую – обустройство сохраняемой промзоны ЗИЛ и сопутствующей инфраструктуры (100,83 га). Так, мощности Мос­автоЗИЛа займут 800 тыс. кв. м, ледовый дворец – 170,4 тыс. кв. м, спорткомплекс Российского союза боевых искусств – 110,3 тыс. кв. м, а развитие ТЭЦ-ЗИЛ со строительством ГТЭС «Нагатино» даст еще 30 тыс. кв. м.

Минимальные инвестиции в проект оцениваются разработчиками концепции «Полуостров ЗИЛ» в 155,2 млрд руб. (4,9 млрд долл. – по текущему курсу ЦБ), причем городу придется выделить из бюджета на коммуникации, социальную и транспортную инфраструктуру порядка 46,2 млрд руб. (1,5 млрд долл.). С учетом непредсказуемости затрат на транспортную инфраструктуру и реконструкцию объектов культурного наследия совокупные затраты в проект могут достичь 15 млрд долл., а срок его окупаемости – 15 лет, считает руководитель направления девелопмента группы «НЭО Центр» Алексей Шумкин.

Сейчас столичные власти прорабатывают финансовую модель строительства – «регламент взаимодействия города с инвестором», отмечает Марат Хуснуллин. Редевелопмент ЗИЛа предполагает строительство нескольких мостов – через старое русло Москвы-реки, вдоль МКЖД, к станции метро «Нагатинская» и к Новоданиловской набережной. Помимо этого на «Полуострове» у проспекта Андропова планируется возвести станцию метро «Технополис», а вдоль реки обу­строить набережную и параллельно пустить автомагистраль. Если все это будет делать город, соответствующие траты нужно закладывать в Адресную инвестиционную программу (АИП). «Но АИП у нас в целом сбалансирована, денег на это нет», – говорит г-н Хуснуллин. По его словам, если хорошо подсчитать экономику редевелопмента промзоны ЗИЛ, «суперприбыли здесь не будет»: «Это такой рабочий, тяжелый проект».

Интерес к нему проявляла девелоперская компания Виктора Вексельберга – «Ренова-Стройгруп». Она даже вошла в состав рабочей группы по подготовке техзадания на разработку концепции использования территории АМО «ЗИЛ». Летом «Ренова-Стройгруп» объявила о планах построить здесь «исследовательско-внедренческий кластер на основе медицинских и нанотехнологий», а также 500–700 тыс. кв. м офисной или жилой недвижимости. Инвестиции в проект оценивались в 3 млрд долл.

Сегодня девелопер осторожно комментирует возможное участие в проекте и обещает обозначить свою позицию после того, как Москва сделает рынку инвестиционное предложение. «Представленная концепция достаточно близко отражает то, что озвучивалось на предварительных стадиях ее разработки», – говорит гендиректор «Ренова-Стройгруп» Михаил Семенов. Однако, по его словам, много вопросов вызывает предполагаемое строительство ТЭЦ с ГТЭС в центре «Полуострова» и сохранение здесь грязного автопроизводства. С учетом дефицита в Москве качественных площадок под застройку ЗИЛ, будучи связующим звеном центра «старой» Москвы с ее новыми территориями, может стать лакомым куском для инвесторов, уверен Алексей Шумкин.

Николай Михалев, РБК Daily

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами