Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жизнь без IKEA: где россияне покупают мебель?
IKEA покинула российский рынок в 2022 году. Несмотря на то, что в России работает около 14 000 мебельных компаний, 32% потребителей все еще ищут товары шведского бренда на маркетплейсах и «Авито».
Источник: Freepik
Согласно опросу «Анкетолога», 45% россиян планируют приобретать мебель в этом году. 60% покупателей сожалеют об уходе IKEA c российского рынка, 29% считают, что бренд Hoff — достойная замена IKEA, а 53% рассматривают для покупки мебели «Леруа Мерлен». Большинство опрошенных потребителей (73%) хотя бы изредка совершали покупки в IKEA, причем 17% признались, что являлись ее постоянными покупателями.
О закрытии магазинов шведской сети сожалеют 60% покупателей мебели, а 37% отметили, что испытывают дискомфорт в связи с этим: из-за дефицита, отсутствия разнообразия, снижения качества товаров.
В то же время 79% опрошенных россиян считают, что на российском рынке есть производители мебели, не уступающие в качестве IKEA. Среди таких в открытом вопросе почти треть (29%) отметили бренд Hoff, на втором месте — «Шатура» (19%), на третьем — «Леруа Мерлен» (15%). Бренды «Аскона» и «Много мебели» назвали по 10% опрошенных.
Где россияне планируют покупать мебель?
Среди россиян, планирующих приобрести мебель в этом году, большинство (79%) рассматривают для покупки мебельные магазины, 51% — мебельные гипермаркеты, 49% — интернет-магазины. Многие (38%) также собираются заказать мебель, 30% приобретут ее на маркетплейсах, 17% купят с рук (например, на «Авито»). Также по 14% респондентов отметили, что планируют воспользоваться мебельными каталогами и услугами частных мастерских.
Что касается конкретных магазинов, топ-10 наиболее популярных выглядит следующим образом: «Леруа Мерлен» (53%); Hoff (46%); «Много мебели» (34%); «Аскона» (30%); «Шатура» (28%); «Столплит» (18%); «Лазурит» (16%); «Кухонный двор» (13%); «Ангстерм» (12%); «Стильные кухни» (11%).
Что интересно, IKEA все еще рассматривают 32% опрошенных. Сейчас мебель бренда можно приобрести на Avito или маркетплейсах.
Приобрести более современную мебель в этом году планируют 27% россиян
Самая распространенная причина покупки мебели — замена старых предметов интерьера на новые (52%). Поменять сломанную или испорченную мебель планируют 29%, а приобрести более современную и стильную — 27%. Также 22% нуждаются в дополнительной мебели, а 21% респондентов отметили, что им потребуется мебель в связи с увеличением семьи (рождение ребенка, переезд бабушки и пр.), и еще 17% — в связи с переездом.
Чаще всего потребители планируют приобрести мебель для гостиной, кухни (по 55%) и спальни (53%). Также 40% нужна мебель в прихожую, 38% — в ванную комнату, и 24% — в детскую.
Что касается конкретных предметов мебели, 35% респондентов планируют купить диван, 28% — стол, тоже 28% — шкаф-купе (гардеробную), и 25% — кровать. Приобретут кухонный гарнитур 23%, платяной шкаф — 21%, стулья — 18%, комод — 13%.
При выборе мебели большинство опрошенных потребителей ориентируются на дизайн (77%) и цену (76%). Многим также важна прочность мебели (66%), материалы (60%) и качество фурнитуры (56%).
Максим Валецкий, Mr. Doors: доля импорта на российском мебельном рынке сократилась до 10%
Ozon: в 2022 году россияне активно покупатели мебель для сна
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?