Декоративное изображение
2 455

Поделиться

Жители СНГ предпочитают с соусом

В 2013-2017 годах прогнозируется рост продаж соусов в странах СНГ

По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», в 2008-2012 гг. продажи соусов в странах СНГ выросли и в 2012 г. составили 2,39 млн т. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. продажи будут увеличиваться и в 2017 г. достигнут 2,65 млн т. Наибольшую долю от совокупного объема продаж в странах СНГ занимает Россия. На втором месте по объему реализованного товара Украина. Наиболее популярными видами соусов в странах СНГ являются майонез и сметана. В 2008-2012 гг. на долю майонеза приходилось в среднем 47% от продаж всех видов соусов, на долю сметаны – в среднем 32%.

Страны СНГ потребляют в основном продукцию собственного производства. В период с 2008 г. по 2012 г. объем производства ежегодно увеличивался и в 2012 г. составил 2,37 млн т. В этот период ведущим производителем была Россия. Так, в 2012 г. на долю страны приходилось 71% от совокупного показателя. Следом за Россией идет Украина. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. производство будет расти и в 2017 г. достигнет 2,62 млн т.

Импорт соусов в страны СНГ в 2012 г составил 0,31 млн т, что превышает значение 2008 г. Сокращение показателя отмечено лишь в 2009 г – на 14% относительно предыдущего года.

Наибольший прирост импорта в 2008-2012 гг. зафиксирован в Азербайджане: показатель увеличился более чем вдвое и в 2012 г. составил 13,4 тыс. т. В Беларуси, Таджикистане и России объем импортных поставок, напротив, сократился. Самыми дорогостоящими для импорта соусами в 2008-2012 гг. были сметана, горчица, заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд.

В 2008-2012 гг. экспорт соусов из стран СНГ увеличился и в 2012 г. составил 0,15 млн т. Более 60% от совокупного показателя приходилось на Россию. Второе место занимает Украина: экспорт из Украины составлял 27-30% от общего объема поставок из всех стран СНГ. Наибольшую часть экспорта соусов составляли поставки майонеза и кетчупа и томатных соусов. В 2008-2012 гг. максимальной ценой экспорта среди всех видов соусов отличались заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд: экспорт одного килограмма продукта стоил 2,7-3,2 долл.

«РБК. Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами