Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России возвращаются к допандемийным тратам на шопинг и рестораны
Аналитики Visa выяснили, что жители России постепенно возвращаются к допандемийному образу жизни, пишет Forbes.
Sergey Bezgodov/ Shutterstock
В рамках нескольких опросов, проведенных Visa весной и летом 2020 года и еще одного — в августе 2021-го, выяснилось, что россияне увеличили расходы на кафе, развлечения и шопинг. В прошлом году 79% россиян отказывались тратить деньги на кафе и рестораны, но сейчас подавляющее большинство респондентов (87%) начали снова посещать их, однако половина (52%) делает это реже, чем до пандемии.
Кроме того, в прошлом году из-за антиковидных ограничений 91% опрошенных не ходили в кинотеатры, теперь же ходить в кино готовы 79% россиян.
Также известно, что с июня 2020 года почти на треть выросло количество тех, кто стал тратить больше на продукты. Рост зафиксирован и в отношении трат на автозаправках (18%) и в аптеках (31%). Сократилась доля тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне прошлого года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%. Кроме того, уменьшилось и число россиян, которые экономят на шопинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020-го об этом сообщили 68% и 70% соответственно.
Аналитики также узнали, что россияне намерены продолжить совершать онлайн-покупки и после окончания пандемии. Только 18% респондентов планируют полностью вернуться к покупке продуктов в офлайн-магазинах. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%), покупать в интернете лекарства (59%) и одежду (57%).
Ранее сообщалось о том, что Visa снизит комиссии для российских маркетплейсов.
Visa: россияне меньше экономят, надеются удержать доходы и привыкли покупать онлайн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?