Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России стали в полтора раза чаще воровать в магазинах
По словам представителей торговых сетей, чаще всего крадут товары некрупные и дорогие: элитный алкоголь, деликатесы вроде икры и то, что лежит в прикассовой зоне: шоколад, станки для бритья и презервативы. Среди воришек люди всех сословий: от пенсионеров, крадущих на 300 – 400 рублей, до весьма обеспеченных. В X5 Retail Group из 240 тысяч пойманных за руку воришек только 21 тысяча была сдана в милицию., возбуждено 3026 уголовных дел. Остальные несуны просто расплатились на месте.
«Комсомольская правда» пишет, что число краж увеличилось не только из-за падения доходов и панических настроений среди покупателей. Сами торговые сети, желая сэкономить, стали заменять камеры видеонаблюдения муляжами, сокращать штаты охранников и экономить на спецоформлении залов, которое позволяет следить за воришками. Зеркала над кассами и прочие приемы появляются в редких магазинах как столице, так и в других городах.
Психологи подразделяют магазинных «несунов» на три типа: клептоманы, те кто крадет ради дозы адреналина (в основном, – подростки) и бедные люди, пытающиеся за счет кражи сэкономить. Впрочем, независимо от причин, воровство может иметь печальные последствия. При стоимости похищенного меньшей, чем в тысячу рублей, пойманному воришке грозит наказание по ст. 7.27 КОАП: штраф не меньше тысячи рублей или 15 суток ареста. Если стоимость украденного превысила тысячу, то наступает уголовная ответственность: за украденную в супермаркете бутылку виски можно сесть на 5 лет.
От магазинных краж страдают не только российские торговцы: в Европе за год на кражах попадаются до полумиллиона покупателей. Чаще всего в магазинах крадут британцы. За год на кражах попадаются около полумиллиона человек. На втором месте по вороватости – французы, на третьем – греки. По данным Европейского института торговли, в ЕС чаще всего крадут презервативы: неоплаченными остаются 57,7% товара. Мимо кассы идет до 27% женского белья, 20% бритвенных лезвий, 17,1% шоколада, 17% тампонов и прокладок, 16,2% батареек, 7,3% спиртных напитков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?