Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России стали покупать меньше телевизоров
Продажи телевизоров в России, которые активно росли в течение всего 2023 года, начали снижаться, пишут «Известия».
Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
По словам одного из ритейлеров, в период с января по май 2024 года было продано 3,09 миллиона телевизоров, что меньше, чем 3,2 миллиона за тот же период 2023 года. По информации компании «Марвел-Дистрибуция», по итогам первого полугодия 2024 года в стране было реализовано 3,6 миллиона телевизоров. Для сравнения, за аналогичный период 2023 года продажи составили 3,8 миллиона, что означает снижение более чем на 5% в натуральном выражении. Кроме того, в компании отметили, что за год средняя цена телевизора возросла на 17%, достигнув 29 тысяч рублей.
«Частично это связано с „вымыванием“ запасов устройств, закупленных по низкому курсу валют, в то время как новые поставки рассчитываются по более высокому. На стоимость также влияет и общемировое увеличение цен на комплектующие на этапе производства. Поэтому объем рынка в деньгах, вероятнее всего, будет выше прошлого года», — считают в организации.
Цены на телевизоры действительно подросли — в среднем по рынку за год на 20%, на ряд моделей — на 25–30%, рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Снижению продаж способствует и то, что в прошлом году в России было куплено очень много этих девайсов, отметил эксперт.
«М.Видео-Эльдорадо»: за 6 месяцев россияне купили 5 млн телевизоров
Россияне стали чаще приобретать мониторы отечественного производства
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.