Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России стали больше тратить на еду
Общие расходы среднестатистической российской семьи в сентябре 2019 года составили 65,9 тыс. руб., из которых 20,6 тыс. руб. — на продукты питания или 31,2% от общего месячного бюджета (Food Index). Таким образом, доля затрат на питание россиян в сентябре текущего года выросла на 1,2 п.п по сравнению с сентябрем 2018 года, свидетельствуют данные исследования, проведенного холдингом «Ромир».
Общие расходы россиян выросли на 0,3% по сравнению с прошлым годом, но при этом снизились на 6% по сравнению с августовским показателем. Доля затрат на продукты питания выросла на 4,4% в годовом выражении до 20,6 тыс. руб.
По словам президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина, результаты исследования показывают, что россияне стараются не экономить на еде даже при сокращении общих трат.
«Мы видим, что общие расходы россиян в прошедшем месяце снизились, при этом расходы на еду немного выросли. Очевидно, что россияне стараются не экономить на еде даже в случае сокращения общих трат. Рационализация покупательского поведения, которую мы отмечаем в последнее время, позволяет потребителям более эффективно и расчетливо планировать свой поход в магазин и избегать сильного роста трат на продукты питания», — приводятся в сообщении слова Милехина.
Food Index — это показатель, который демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на продукты питания является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится население той или иной страны.
В целях интерпретации показателей индекса благосостояния используется утвержденные ООН на основе коэффициента Энгеля международные стандарты уровня жизни. Как отмечается в сообщении, страна, в которой доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной, а 20% и меньше — богатой.
Исследование основано на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах России с населением более 10 тыс. человек.
Ранее сообщалось о том, что Perekrestok.ru расширил ассортимент продуктов для здорового образа жизни, запустив продажи «ВкусВилла».
Кроме того, Китай рассчитывает на увеличение поставок продуктов из России.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.