Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России сократят расходы на 90% товаров и услуг
Сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса привела к том, что россияне планируют сократить расходы на большинство товарных категорий в ближайшие полгода, свидетельствуют результаты исследования, проведенного BCG и холдингом «Ромир», на которое ссылается «Ъ».
В рамках исследования был проведен анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии коронавируса ситуации, выявление готовности к тратам, а также прогноз об изменении поведения потребителей в течение ближайших шести месяцев. В исследовании проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.
«Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом „миллениалы“ в большей степени, чем „поколение Z“ и „бэби-бумеры“. В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках. Рост расходов ожидается только в 5 категориях из более чем 40», — говорится в исследовании.
По данным исследования, рост расходов ожидается в таких товарных категориях, как коммунальные услуги, домашний Wi-Fi интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты — доля тех, кто планирует увеличить свои расходы в этих категориях, превышает долю тех, кто планирует их сократить.
В исследовании указывается, что наибольшее сокращение расходов потребителей ожидается в таких категориях, как кинотеатры, рестораны, спа-салоны, тематические парки, концерты, организация досуга и отдыха.
«Российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%)», — говорится в сообщении холдинга.
По данным опроса, в ближайшие шесть месяцев 38% респондентов планируют сократить ежемесячные расходы на алкоголь, 33% — на косметику и парфюмерию, 22% — на товары для дома.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Примите участие в исследовании информагентства INFOLine «Динамика потребительского рынка 2020», пройдя опрос прямо на нашем портале.
Ранее сообщалось о том, что расходы россиян на нерабочей неделе сократились почти в два раза.
Кроме того, россияне запаслись попкорном и стали чаще мыть полы.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.