Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России скучают по зарубежным брендам
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. В торговых центрах их места пустуют, но помещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины на площади, которую ранее занимали H&M.
pressfoto/Freepik
Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие — Zara, Bershka, Pull&Bear — возобновят работу в России, но под новыми названиями. Что же касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся в новом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.
Не только бизнесмены из России и дружественных стран возвращают любимые фэшн- и спортивные бренды. Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию сервиса Anketolog, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.
Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M — об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% — Zara, 49% — Nike, 41% — Reebok, 37% — Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%). В опросе приняли участие 1955 россиян старше 18 лет, а также 800 молодых людей 18–35 лет и 500 человек с ежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.
Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18–35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).
Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви — из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18–35 лет (45%).
На вопрос о том, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды, почти половина опрошенных россиян (46%) ответили, что они будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен. В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18–35 лет — 31%.
Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви — в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% — зарубежных брендов электроники, 28% — международных платежных систем, 27% — косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% — по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.
Россияне заинтересовались товарами для спортивного отдыха
Компания Mars ищет покупателей на российский завод по производству соусов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?