Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Жители России скучают по зарубежным брендам
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. В торговых центрах их места пустуют, но помещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины на площади, которую ранее занимали H&M.
pressfoto/Freepik
Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие — Zara, Bershka, Pull&Bear — возобновят работу в России, но под новыми названиями. Что же касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся в новом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.
Не только бизнесмены из России и дружественных стран возвращают любимые фэшн- и спортивные бренды. Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию сервиса Anketolog, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.
Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M — об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% — Zara, 49% — Nike, 41% — Reebok, 37% — Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%). В опросе приняли участие 1955 россиян старше 18 лет, а также 800 молодых людей 18–35 лет и 500 человек с ежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.
Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18–35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).
Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви — из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18–35 лет (45%).
На вопрос о том, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды, почти половина опрошенных россиян (46%) ответили, что они будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен. В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18–35 лет — 31%.
Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви — в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% — зарубежных брендов электроники, 28% — международных платежных систем, 27% — косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% — по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.
Россияне заинтересовались товарами для спортивного отдыха
Компания Mars ищет покупателей на российский завод по производству соусов
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?