Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России скучают по Coca-Cola, Nesquik и KitKat
За последний год многие иностранные бренды покинули российский рынок. Аналитики «Анкетолога» провели опрос и узнали, каких брендов продуктов питания и напитков жителям России не хватает больше всего. 43% россиян заметили, что из магазинов исчезли некоторые продуктовые бренды, 64% среди них сожалеют об уходе привычных иностранных марок, а 35% даже испытывают дискомфорт из-за этого.
Prostock-studio/shutterstock
В целом 43% опрошенных россиян заметили, что из магазинов исчезли привычные бренды продуктов питания. В дальнейшем исследовании участвовала только эта категория граждан. В частности, респонденты заметили отсутствие зарубежных газированных напитков: Coca-Cola (75%), Fanta (53%), Pepsi (45%), 7Up (41%), Sprite (29%), Mirinda (23%) и Schweppes (18%). Также 21% не могут найти в магазине соки J7, 20% — йогурты Danone и 18% — минеральную воду BonAqua.
За последний год компании Coca-Cola и PepsiCo отказались от производства и продажи на российском рынке своих известных брендов — Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi, 7UP, Mirinda. Тем не менее, у напитков появилось множество аналогов: «Добрый Cola», CoolCola, «Кола Черноголовка», Fancy, Street.
Весной ограничила взаимодействие с Россией компания Nestle: она остановила выпуск и продажи шоколадных батончиков KitKat, а также какао и готовых завтраков Nesquik. При этом производитель по-прежнему продает кофе Nescafé и детское питание.
Некоторые иностранные компании продают долю бизнеса на территории нашей страны российским предпринимателям. Так поступил финский холдинг Valio: теперь его флагманским брендом в России стала созвучная по названию торговая марка Viola. Примечателен новый логотип плавленного сыра: в нем совместился синий цвет Valio и девушка с традиционной упаковки Viola. Также производитель молочной продукции Danone планирует передать контроль над бизнесом россиянам в ближайшее время.
Источник:
Каких иностранных продуктов не хватает россиянам?
Более трети участников исследования (35%) ощущают дискомфорт из-за отсутствия привычных продуктовых брендов (22% россиян в целом). Чаще об этом говорили респонденты 18–25 лет (42%), а реже всего — опрошенные старше 55 лет (31%). Большинство участников исследования (64%) признались, что они сожалеют об уходе некоторых зарубежных торговых марок (44% россиян в целом). Скучают по ушедшим брендам чаще всего тоже опрошенные 18–25 лет (75%) и имеющие доход более 50 тысяч рублей (68%).
Согласно ответам на открытый вопрос, больше всего россиянам не хватает привычных газированных напитков Coca-Cola (56%), Pepsi (23%), Fanta (13%) и Sprite (9%) — несмотря на наличие аналогов. В топ-10 также вошли компания Nestle (5%), молочная продукция от Danone (4%), напиток Schweppes (4%), готовые завтраки Nesquik (4%) и сыр Valio (3%).
Жители России скучают по зарубежным брендам
Британский люксовый бренд одежды Paul Smith попрощался с Россией
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?