Декоративное изображение
1 933

Поделиться

Жители России предпочитают покупать обувь через интернет

Потребители перестали бояться заказывать обувь онлайн.

По итогам первой половины 2019 года в s. Oliver зафиксирован рост онлайн-продаж обуви на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2018 года соотношение online канала к offline составило 60% / 40%. Специалисты компании за последние 3 года фиксируют рост онлайн-спроса на эту категорию товаров в среднем на 26% ежегодно. И эта цифра продолжает расти.

«Диджитализация охватила все сферы жизни потребителей, начиная от возможности заказать товары повседневного спроса и заканчивая онлайн-консультациями с врачами, — комментирует цифры Иван Шахин, директор по продажам бренда S.Oliver Shoes (компания ООО шу.ком Восток). — Традиционно, обувь больше ассоциировалась у потребителей с розницей, т. к. она должна понравиться не только внешне, но и быть комфортной, удобной в носке, подойти к анатомическим особенностям стопы будущего хозяина. Однако, в последние годы эта ситуация сильно изменилась и покупатель перестал бояться заказать не ту пару через интернет-магазин».

По словам специалистов бренда, это связано прежде всего с тем, что крупные онлайн-площадки (в том числе наши партнёры — Lamoda) предоставляют все более разнообразные условия и возможности выбора потребителю. Среди которых, заказ большого количества пар обуви нескольких размеров, примерка и возможность вернуть ненужный товар курьеру, быстрая доставка (для Москвы и Санкт-Петербурга на следующий день), оперативный возврат и т. д. Таким образом, покупатель может в спокойной обстановке дома принять решение о покупке очередной пары обуви.

Среди остальных причин перехода с розницы на онлайн-платформы эксперты компании называют банальную нехватку времени на качественное посещение обувных магазинов потребителем. Кроме того, на этот тренд также повлиял психологический дискомфорт при покупке обуви в розничных магазинах. «По опросам наших партнеров, большинство покупателей раздражает навязчивость консультантов в офлайн-точках, — продолжает господин Шахин. — Помимо этого, сам процесс покупки товара в магазине достаточно энергозатратный: нужно доехать до магазина; затем в магазине отыскать нужный товар; столкнуться с менеджером, который может оказаться уставшим или не совсем дружелюбным; оплатить покупку и затем вернуться обратно домой с довольно тяжелым пакетом или коробкой. Тратить столько времени на покупку — непозволительная роскошь в наше время».

По результатам анализа онлайн-продаж специалисты бренда s. Oliver Shoes обнаружили наибольший прирост по категории сникеры (25% доля в продажах) и кеды (40%) как для девушек, так и для мужчин. 

«Если ранее сникеры/кроссовки носились в основном для спорта, то сейчас эта категория захватила планету и стала самой модной и популярной. Их коллекционируют, стоят в километровых очередях за двадцатой, тридцатой парой, появилось сникерхед-движение… Особенно для подростков и молодежи — это неотъемлемый атрибут современного образа», — говорит Иван Шахин.

Ранее сообщалось о том, что маркировка обуви закроет «серый» рынок.

Кроме того, «Обувь России» открыла около 100 магазинов в первом полугодии.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами