Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России предпочитают покупать обувь через интернет
Потребители перестали бояться заказывать обувь онлайн.
По итогам первой половины 2019 года в s. Oliver зафиксирован рост онлайн-продаж обуви на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2018 года соотношение online канала к offline составило 60% / 40%. Специалисты компании за последние 3 года фиксируют рост онлайн-спроса на эту категорию товаров в среднем на 26% ежегодно. И эта цифра продолжает расти.
«Диджитализация охватила все сферы жизни потребителей, начиная от возможности заказать товары повседневного спроса и заканчивая онлайн-консультациями с врачами, — комментирует цифры Иван Шахин, директор по продажам бренда S.Oliver Shoes (компания ООО шу.ком Восток). — Традиционно, обувь больше ассоциировалась у потребителей с розницей, т. к. она должна понравиться не только внешне, но и быть комфортной, удобной в носке, подойти к анатомическим особенностям стопы будущего хозяина. Однако, в последние годы эта ситуация сильно изменилась и покупатель перестал бояться заказать не ту пару через интернет-магазин».
По словам специалистов бренда, это связано прежде всего с тем, что крупные онлайн-площадки (в том числе наши партнёры — Lamoda) предоставляют все более разнообразные условия и возможности выбора потребителю. Среди которых, заказ большого количества пар обуви нескольких размеров, примерка и возможность вернуть ненужный товар курьеру, быстрая доставка (для Москвы и Санкт-Петербурга на следующий день), оперативный возврат и т. д. Таким образом, покупатель может в спокойной обстановке дома принять решение о покупке очередной пары обуви.
Среди остальных причин перехода с розницы на онлайн-платформы эксперты компании называют банальную нехватку времени на качественное посещение обувных магазинов потребителем. Кроме того, на этот тренд также повлиял психологический дискомфорт при покупке обуви в розничных магазинах. «По опросам наших партнеров, большинство покупателей раздражает навязчивость консультантов в офлайн-точках, — продолжает господин Шахин. — Помимо этого, сам процесс покупки товара в магазине достаточно энергозатратный: нужно доехать до магазина; затем в магазине отыскать нужный товар; столкнуться с менеджером, который может оказаться уставшим или не совсем дружелюбным; оплатить покупку и затем вернуться обратно домой с довольно тяжелым пакетом или коробкой. Тратить столько времени на покупку — непозволительная роскошь в наше время».
По результатам анализа онлайн-продаж специалисты бренда s. Oliver Shoes обнаружили наибольший прирост по категории сникеры (25% доля в продажах) и кеды (40%) как для девушек, так и для мужчин.
«Если ранее сникеры/кроссовки носились в основном для спорта, то сейчас эта категория захватила планету и стала самой модной и популярной. Их коллекционируют, стоят в километровых очередях за двадцатой, тридцатой парой, появилось сникерхед-движение… Особенно для подростков и молодежи — это неотъемлемый атрибут современного образа», — говорит Иван Шахин.
Ранее сообщалось о том, что маркировка обуви закроет «серый» рынок.
Кроме того, «Обувь России» открыла около 100 магазинов в первом полугодии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?