Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России потеряли интерес к продуктовым наборам
Почти на 20% сократился объем рынка готовых рационов питания в России, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование InfoLine.
George Rudy/ Shutterstock
В период с июля по сентябрь 2022 года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов упал на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем—июнем текущего года. Таким образом, за девять месяцев оборот рынка составил 12,5 млрд рублей, что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года. Столь существенное падение рынка зафиксировано впервые за шесть лет.
Аналогичные данные приводит и Tinkoff Data: в июле—сентябре траты россиян в сегменте готовых рационов питания снизились на 33% год к году, а количество заказов — на 41%.
Участники рынка объясняют подобное падение снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. Кроме того, значительное влияние на рынок оказала сложившаяся геополитическая обстановка. Основатель Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый отметил, что блокировка нескольких социальных сетей привела к резкому снижению объемов клиентского интернет-трафика.
В третьем квартале 2022 года выручка Performance Group в июле—сентябре 2022 года сократилась год к году на 22%, до 1,19 млрд руб., Grow Food — на 20%, до 750 млн рублей. В свою очередь, по словам представителей «Шефмаркета», у компании оборот вырос на 11,5%, до 290 млн рублей.
«Магнит» запустил продажи готовой еды в 1500 магазинах Москвы и региона
На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?