Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Жители России отказываются от пластиковых соломинок
По данным исследования Экспертно-аналитического центра Института экологии НИУ ВШЭ, проведенного в 2019 году, 94% россиян считают проблему загрязнения окружающей среды острой. Ozon проанализировал более 2 миллионов заказов и выяснил, что забота об экологии и бережливое потребление превращаются в устойчивый тренд в городах-миллионниках — а это, в свою очередь, развивает новые покупательские привычки.
E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon прогнозирует, что 2020 год станет для интернет-клиентов годом экспериментов: они будут пытаться найти замену привычным для себя товарам, но не соответствующим тренду заботы об экологии. Развитие интернет-торговли этому способствует: на онлайн-площадках представлены миллионы товаров, и выбирать можно в любом ценовом сегменте. Это позволяет все большему числу интернет-пользователей менять свое потребление в пользу более осознанного и экологичного.
Судя по данным площадки, в 2019 году россияне начали задумываться о количестве потребляемого пластика. По данным Ozon, продажи пластиковых соломинок для напитков на площадке упали на 30% относительно 2018 года, при этом бумажные, а также многоразовые металлические и стеклянные соломинки стали покупать на 128% чаще. Бум продаж многоразовых и бумажных соломинок пришелся на предновогодний сезон 2019 года — продажи выросли на 200% относительно среднегодового значения.
Также в новый образ жизни россияне входят без полиэтиленовых пакетов. По данным Ozon, продажи сумок-шопперов и сетчатых авосек в январе 2020 года уже успели вырасти на 700% относительно того же периода в 2019 году. За весь 2019 год продажи таких сумок в 2,5 раза выше, чем в 2018 году.
Приверженцы осознанного потребления переходят на многоразовые пакеты для хранения овощей, фруктов и орехов, а также на специальные экомешочки из ткани — за весь 2019 год их продажи на Ozon выросли на 140%, а в первые 2 недели января 2020 года на площадке было куплено около 10 тысяч упаковок многоразовых пакетов.
Еще одна привычка эко-френдли образа жизни — отказаться от бумажных стаканчиков в кофейнях и пользоваться собственной термокружкой. Интернет-клиенты с радостью подхватили этот тренд — продажи термокружек за 2019 год выросли на Ozon в 2,5 раза относительно 2018 года.
Ozon отмечает, что и молодые родители задумываются об окружающей среде. Срок разложения обыкновенного подгузника может исчисляться столетиями, поэтому родители ищут альтернативу — например, многоразовые подгузники, чьи продажи на Ozon выросли в 2019 году в 2,5 раза относительно 2018 года.
Ozon не только дает доступ к миллионам товаров, соответствующих потребности заботы об экологии, жителям 6 500 населенных пунктов по всей стране, но и сам реализует разные инициативы, поддерживая окружающую среду. Во-первых, все коробки Ozon сделаны из вторсырья. Кроме того, в логистических хабах компания выстроила специальные процессы по работе с излишками упаковки, которая поступает от производителей товаров и логистических компаний. Также интернет-площадка утилизирует упаковку заказов, которые возвращают покупатели. В 2019 году Ozon переработал 3300 тонн упаковки.
Ранее сообщалось о том, что Ozon оснастит метрополитены российских городов постаматами.
Кроме того, Ozon трансформируется в логистическую платформу.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?