Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 705

Поделиться

Жители России отказываются от газировки в пользу холодного чая

Исследовательская компания Mediascope в преддверии летнего сезона выяснила, какие прохладительные напитки предпочитают россияне.

Оказалось, что газировка теряет свою популярность: жители крупных городов всё чаще поддерживают тренд на здоровый образ жизни и осознанное потребление, поэтому переходят на напитки с минимальным количеством сахара, не содержащие искусственных добавок и консервантов. Производитель холодного чая Nestea отмечает, что основные потребители их напитков — люди в возрасте от 16 до 44 лет, так называемые миллениалы. Причём с приходом лета они пьют больше бутилированных чаёв, выбирая чёрный чай с лимоном, тогда как зимой самый популярный вкус — лесные ягоды.

«Интерес к холодному чаю у россиян неудивителен: напиток ничем не уступает газировке по вкусовым качествам, но гораздо полезнее, потому что в составе нет искусственных ароматизаторов, красителей и прочей химии. При этом холодный чай не слишком сладкий и хорошо утоляет жажду. В стандартной газировке от 100 до 150 кг сахара на тысячу литров, а в Nestea — от 47 до 60 кг, в зависимости от типа чая. Этот показатель соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения», — комментирует Дмитрий Лутов, коммерческий директор компании «Липецкая Росинка», производителя и дистрибьютора холодного чая Nestea в России.

Прежде в России этот напиток предпочитали в основном в тёплое время года: высокий сезон начинался в мае, а с сентября спрос шёл вниз. Но с 2017 года, по наблюдению аналитиков, потребление холодного бутилированного чая растёт и в низкий сезон, с октября по апрель.

Отметим, что поворот в сторону пользы для здоровья наблюдается и на рынке обычного чая: эксперты отмечают, что лучшие перспективы сегодня у фруктового и травяного чая как наиболее устойчиво ассоциирующихся со здоровым образом жизни.

Холодный чай пьют миллениалы

Среднестатистический покупатель холодного чая в России — это человек в возрасте от 16 до 44 лет с уровнем дохода от средненизкого до средневысокого. Если говорить о социальном статусе, то это все, кроме пенсионеров и безработных.

Регулярное потребление холодного чая не зависит от пола и коррелирует в первую очередь с возрастом. Больше всего среди любителей холодного чая и подобных напитков молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет — поколение, которое принято называть миллениалами. Один из самых быстрорастущих сегментов потребительской аудитории холодных чаёв — возрастная категория 14–20, то есть подростки и молодёжь. Однако, поскольку отдельного исследования на этот счёт пока не проводилось, точные причины этого тренда неизвестны.

Стоит также отметить и то, что, хотя люди в возрасте от 35 до 40 лет покупают холодный чай чуть меньше, они вносят значительный вклад в общий объём, поскольку отличаются высоким потреблением на человека.

Летом лимон, зимой ягоды

Если говорить об определённых вкусах, то россияне всё же предпочитают чёрный чай, причём пьют его и летом, и зимой. Летом 35% продаж приходятся на чёрный чай с лимоном, который благодаря кисловатому вкусу лучше утоляет жажду. На втором месте чёрный чай с лесными ягодами (25%). Третье место делят чёрный чай с персиком и зелёный с малиной (по 20%). Несмотря на последнее место в списке, зелёный чай летом всё же популярнее, чем зимой, вероятно, благодаря низкому содержанию сахара и хорошей способности утолять жажду.

Зимой россияне отдают предпочтение чёрному чаю со вкусом лесных ягод (35% продаж) и лимона (25%). Возможно, так сказывается тоска по летним ягодам и вера в пользу лимонов в период простуд. Впрочем, жители России в принципе любят чай с лимоном: по статистике эта вкусовая добавка уступает в популярности только бергамоту. На третьем и четвёртом месте персиковый чай и зелёный чай с малиной — 16 и 12% соответственно.

Ранее сообщалось о том, что «Даблби» выпустит чай и кофе в капсулах.

Кроме того, в России могут начать маркировать чай.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами