Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России отказываются от брендов и переходят на СТМ
В целях экономии на продуктах питания российские потребители все чаще предпочитают приобретать собственные торговые марки (СТМ) розничных сетей, пишет «Ъ».
Источник: shutterstock
Российские потребители все чаще предпочитают СТМ ритейлеров брендовым вещам. Согласно исследованию Sberbank CIB, доля россиян, выбирающих СТМ, в III квартале выросла до 37% относительно 2020 года, когда в том же квартале сетевые бренды покупали 24% потребителей.
Аналитики полагают, что подобная ситуация связана с тем, что 67% россиян вынуждены экономить средства из-за роста расходов на продукты питания в III квартале текущего года с 37% до 38,1%. Годом ранее доля экономящих при покупке еды покупателей составляла с 62%.
Представители торговых сетей тоже отметили возросший интерес покупателей к СТМ. В частности X5 Retail Group видит причину востребованности таких товаров в расширении ассортимента товаров СТМ и более в низкой цене на них. В «Пятерочке» доля продаж товаров СТМ составляет 20%, а в «Перекрестке» — 15%.
Представители Metro подтвердили увеличение продаж СТМ на 30% из-за «планомерной и системной работы» по снижению регулярных цен. «Ашан» связывает повышение спроса на СТМ с программами лояльности и кэшбэком за покупки таких товаров.
При этом, эксперты отметили сокращение числа покупателей, которые следят за скидками и акциями. В «Пятерочке» их доля от общего количества покупателей сократилась до 24% с 27% в III квартале прошлого года. В «Дикси» этот показатель снизился до 27%, по сравнению с 34% в прошлом году, в «Ашане» — с 28% до 25%.
Ранее «Пятерочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.