Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1773

Поделиться

Жители России испытывают трудности при сборах детей в школу

Средние планируемые или совершенные расходы россиян на сборы ребенка в школу увеличились за последние два года более чем в два раза и составили 26986 рублей, говорится в результатах опроса ВЦИОМ, на который ссылается ТАСС.

«В целом сумма средних планируемых или совершенных расходов на подготовку ребенка к школе за последние два года увеличилась более чем в два раза и составила, по мнению тех, кто отправляет в этом году детей или внуков в школу, 26986 руб. (против 12745 руб. в 2017 г.)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.

Отмечается, что в среднем на комплект школьной формы с учетом спортивной формы и обуви в этом году респонденты планируют потратить 13431 рублей, среднюю стоимость школьной сумки или рюкзака оценивают в 3119 рублей.

Взносы на охрану школы, техническое оснащение класса, моющие средства, по оценке россиян, составляют в среднем, 1781 рубль, спонсорские взносы — 1625 рублей, цветы и подарки учителям обошлись родителям в 1177 рублей. По сравнению с результатами опроса 2017 года все статьи расходов выросли более чем в два раза, добровольные спонсорские взносы — более чем в пять раз.

Социологи подчеркивают, что за последние девять лет отправляющие детей или внуков в школу россияне стали чаще придерживаться мнения, что школьную форму, учебные материалы, дополнительные занятия, техническое оснащение и ремонт школьных кабинетов, а также охрану должны оплачивать родители учащихся за счет собственных средств.

«При этом снизилась доля тех, кто считает, что траты на подарки и учителям должны нести родители учеников (20% против 22% в 2019 г.). Также значительно снизилось число сторонников мнения, что подготовка к школе должна полностью оплачиваться бюджетными средствами (15% против 28% в 2010 г.)», — добавили во ВЦИОМ.

Опрос был проведен среди россиян старше 18 лет. В опросе приняло участие 1600 респондентов.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» разобрался с покупками к школе.

Кроме того, Wildberries рассказала об онлайн-покупках к школе.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами