Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России испытывают трудности при сборах детей в школу
Средние планируемые или совершенные расходы россиян на сборы ребенка в школу увеличились за последние два года более чем в два раза и составили 26986 рублей, говорится в результатах опроса ВЦИОМ, на который ссылается ТАСС.
«В целом сумма средних планируемых или совершенных расходов на подготовку ребенка к школе за последние два года увеличилась более чем в два раза и составила, по мнению тех, кто отправляет в этом году детей или внуков в школу, 26986 руб. (против 12745 руб. в 2017 г.)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Отмечается, что в среднем на комплект школьной формы с учетом спортивной формы и обуви в этом году респонденты планируют потратить 13431 рублей, среднюю стоимость школьной сумки или рюкзака оценивают в 3119 рублей.
Взносы на охрану школы, техническое оснащение класса, моющие средства, по оценке россиян, составляют в среднем, 1781 рубль, спонсорские взносы — 1625 рублей, цветы и подарки учителям обошлись родителям в 1177 рублей. По сравнению с результатами опроса 2017 года все статьи расходов выросли более чем в два раза, добровольные спонсорские взносы — более чем в пять раз.
Социологи подчеркивают, что за последние девять лет отправляющие детей или внуков в школу россияне стали чаще придерживаться мнения, что школьную форму, учебные материалы, дополнительные занятия, техническое оснащение и ремонт школьных кабинетов, а также охрану должны оплачивать родители учащихся за счет собственных средств.
«При этом снизилась доля тех, кто считает, что траты на подарки и учителям должны нести родители учеников (20% против 22% в 2019 г.). Также значительно снизилось число сторонников мнения, что подготовка к школе должна полностью оплачиваться бюджетными средствами (15% против 28% в 2010 г.)», — добавили во ВЦИОМ.
Опрос был проведен среди россиян старше 18 лет. В опросе приняло участие 1600 респондентов.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» разобрался с покупками к школе.
Кроме того, Wildberries рассказала об онлайн-покупках к школе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?